Cтраница 2
От попадания крупных абразивных частиц подшипник защищен сальником. Ввиду того, что бессепараторные подшипники работают в абразивной среде, большое влияние на их работоспособность оказывает приработка опоры. Сначала в процессе приработки происходит перераспределение осевой нагрузки по ступеням подшипника. Равномерное распределение нагрузки между ступенями пяты способствует более длительной нормальной работе подшипников качения. [16]
От попадания крупных абразивных частиц подшипник защищен сальником. Ввиду того, что бессепараторные подшипники работают в абразивной среде, большое влияние на их работоспособность оказывает правильная приработка опоры. [17]
Карданные валы тепловоза ТГМ4, соединяющие осевые редукторы, имеют игольчатые сепараторные подшипники 814712К1 с диаметром цапфы крестовин 60 мм, а карданные валы между - УГП и осевыми редукторами - игольчатые сепараторные подшипники 814715К1 с диаметром цапфы 75 мм. На тепловозах ТГМ4А установлены карданные валы с игольчатыми бессепараторными подшипниками 824912 с диаметром цапф крестовин 60 мм. Вилки карданного вала при сборке должны быть установлены таким образом, чтобы оси их отверстий под подшипники лежали в одной плоскости, в противном случае, при повороте фланцев в шарнирах могут возникать колебания передаваемого крутящего момента, неблагоприятно влияющие на работу всей трансмиссии. [18]
Некоторые подшипники качения изготовляют без сепаратора. Такие подшипники имеют большее число тел качения и, следовательно, большую грузоподъемность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению. [19]
Некоторые подшипники качения изготовляют без сепаратора. Такие подшипники характеризует большее число тел качения и, следовательно, большая грузоподъемность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению. [20]
У самоочищающихся долот зубья одной шарошки заходят во впадины смежной шарошки. Двух - и трехконусные конструкции шарошек позволяют усилить опоры долот. Смещение осей цапф относительно оси долота вызывает скольжение зубьев шарошек по поверхности забоя. Поэтому долота со смещенными осями наряду с дробящим действием скалывают породу. Шарошки буровых долот устанавливаются на многорядных подшипниках качения и скольжения. Вследствие ограниченных размеров шарошек в долотах используются безобойменные бессепараторные подшипники качения. [21]
Процесс чистого ( или свободного) качения состоит в том, что поверхности взаимно перекатывающихся тел непрерывно меняют участки контакта без видимого скольжения. Однако в реальных условиях свободное качение наблюдается редко. Вследствие упругих деформаций и различия скоростей отдельных участков поверхностей контактирующих деталей возникают тяговые и тормозящие усилия, приложенные к катящемуся телу. В результате этого качение обычно сопровождается проскальзыванием одного контактирующего тела относительно другого. Именно по этим причинам в реальных подшипниках качения трение скольжения иногда наблюдается в значительно большей мере, чем чистое качение. Отметим, что особенно волика роль трения скольжения в бессепараторных подшипниках, где отмечается трение тел качения друг о друга. [22]