Cтраница 1
Деятельность художника нарушает временную симметрию объекта. Она оставляет след, переносящий нашу временную дисимметрию во временную дисимметрию объекта. Из обратимого, почти циклического уровня шума, в котором мы живем, возникает музыка, одновременно и стохастическая, и ориентированная во времени. [1]
Ориентация на специфическую форму деятельности, а именно деятельность художника, выражается здесь и в том, что акцентируется индивидуальное своеобразие предметно-созидающей деятельности; и в том, что вообще не мыслится возможность исчезновения индивидуально-своеобразных характеристик процесса деятельности в ее объективном результате; и в том, что объективация процесса деятельности в ее результате, снимающая ее субъективные черты, остается в тени. Эта ориентация проявляется также и в том, что объективные характеристики результата деятельности, по необходимости отличные от ее процесса, вообще не рассматриваются; и в том, что процесс потребления предмета настолько сближается с процессом общения ( коммуникации) по поводу этого предмета, что вообще как бы растворяется в нем. Потребление и коммуникация оказываются тождественными, как это бывает в случае восприятия искусства. [2]
Становление профессиональной живописи в республике было связано с деятельностью художников старшего поколения - А. [3]
Если в содержательном плане общая схема творческого процесса педагога соответствует структуре творчества, вскрытой эвристикой, то в аспекте процессуальном здесь имеется ряд специфических профессиональных характеристик. В отличие от других видов творческого труда, в частности, от деятельности художника и ученого, в педагогической деятельности определенные выше стадии творческого процесса педагога тесно связаны между собой во временном отношении. Оперативный и систематический характер педагогического творчества требует, по словам А.С. Макаренко, немедленного анализа и немедлен - ного действия. Эта временная спресованность общей структуры творческого процесса педагоги, будучи его важной профессиональной характеристикой, ограничивает возможности надежного выбора лучшего варианта решения проблемной ситуации. [4]
В последних своих работах, особенно в книге Мировоззрение ( 1918 г.), Зиммель буквально поет гимны жизни. Следует отметить, что в этот период он большое внимание уделяет философии искусства, вопросам бытования художественных произведений, мировоззрения и образа деятельности художников и, в частности, Рембрандта, Гете, Рильке, Родена и др. Он занимается анализом жизненного смысла творчества. [5]
В США, Канаде и многих других странах производственные нормы, регулирующие обращение с опасными отходами, не распространяются на художников, работающих на дому. На многих участках действуют специальные дни, когда надомные работники могут приносить опасные отходы в определенное место, предназначенное для их сбора. Однако даже в странах, в которых деятельность художников регулируется как деятельность малых предприятий, не существует принудительных правил обращения с опасными отходами для надомных промыслов. [6]
Трудно избежать впечатления, что различие между существующим во времени, необратимым, и существующим вне времени, вечным, лежит у самых истоков человеческой деятельности, связанной с операциями над различного рода символами. С особенной наглядностью это проявляется в художественном творчестве. Так, уже один аспект преобразования естественного объекта, например камня, в предмет искусства прямо соотнесен с нашим воздействием на материю. Деятельность художника нарушает временную симметрию объекта. Она оставляет след, переносящий нашу временную дисиммет-рию во временную дисимметрию объекта. Из обратимого, почти циклического уровня шума, в котором мы живем, возникает музыка, одновременно и стохастическая, и ориентированная во времени. [7]
Шестая строка табл. 1.2.1 содержит информацию о связи графической деятельности с задачами изобретательского творчества. Непосредственной связи между изобретательством и графической деятельностью не существует. Но последняя может соответствовать характеру изобретательского творчества или ему противоречить. Изобразительная деятельность художника кажется нам далекой от задач технического творчества. Но художника и изобретателя связывает единство доминирующего механизма мышления - развитой фантазии, способности легко продуцировать целостные композиции-конструкции. [8]
Во многом профессиональное становление дизайна и рекламы было обусловлено одними и теми же причинами. К этому времени значительно возрос и уровень грамотности населения, особенно в Европе. В Великобритании выходит Daily Mail - первая в Европе газета, получавшая основной доход от рекламы. В России появляются специализированные издания: Коммерческий листок, Торговый бюллетень и др., а затем и рекламные агентства. На этой волне активно развивается новое направление деятельности художников и типографов - художественный рекламный плакат, возможности которого были по достоинству оценены с появлением полноцветной литографии. [9]
Плотин рассматривает мировое божество как демиурга, творящего прообразы и формы ( эйдосы) всех вещей; поэтому иск-во подражает у Плотина не природе, не видимым вещам, а идеальным эйдосам, мировому уму или деятельности демиурга. Почему оно ( небо) движется по кругу. Потому что оно подражает уму. И чему присуще движение, ( первоначально) душе или телу Неба. Подобно Плотину и неоплатоникам, ср. Ареопагитиках, или идеальным числам, как у Августина. Фома Аквинский, как и антич. Он развивает высказанную Аристотелем мысль о деятельности художника пли ремесленника как о приложении готовой формы к материи. Форма предшествует умопостигаемому бытшо, как это бывает у тех, кто действует своим интеллектом; так подобие дома заранее существует в мысли зодчего. [10]