Закон - самосохранение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Закон - самосохранение

Cтраница 1


Закон самосохранения гласит, что любая система стремится сохранить себя как целостное образование и, следовательно, экономнее расходовать свой ресурс.  [1]

Писанные законы могут убояться оружия; закон самосохранения не молчит никогда. В то же время, видимо, необходимо знание этого закона как непосредственного императива нравственного поведения.  [2]

Условиями преодоления естественного состояния общества служат естественные законы: закон самосохранения, стремление к миру, отказ каждого человека от своих прав в той мере, в какой требуют интересы мира, перенесение прав на определенное лицо ( группу лиц) и всеобщая обязанность выполнять соглашение. Но сами по себе эти законы не срабатывают. Принудить людей к их исполнению может толь-ко чэеударствОт Его ель - преодопениелосюдния всеоб-щей войны, обеспечение мира, безопасности, порядка и совместного труда. Свою цель государство выполняет с помощью издаваемых гражданских законов, обязательных к исполнению всеми. Естественные законы являются желаемыми, тогда как гражданские жестко лимитируют нужное поведение людей. Поэтому первые опираются на разум, вторые - на силу, но по содержанию они совершенно одинаковы. Тем самым впервые Гоббс вводит различие между правом и законом.  [3]

Во всех материальных системах ( социальная организация не является исключением) действует закон самосохранения, согласно которому любая организационная система, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое. Самосохранение организации зависит от внешней и внутренней среды, характера ее деятельности, наличия ресурсов, качества управления и т.п. Самосохранение организации обусловлено действием двух противоположных организационных факторов - стабильности и развития: стабильный фактор при его абсолютизации может в конечном счете вызвать бюрократизацию и застой; ускоренное, не обеспеченное достаточными ресурсами развитие может обеспечить только временный успех.  [4]

Тот принцип, что удовольствие сопровождается усилением жизненности организма, и обратно: страдание - ее упадком, можно назвать законом самосохранения.  [5]

Селье, автор общепризнанной теории стресса, считает, что нравственно то, что биологически полезно, а потому нравственные нормативы должны быть основаны на биологических законах, на законах человеческого самосохранения.  [6]

Собственно социологическая программа Ткачева воплотилась в работах Экономический метод в науке уголовного права ( 1865), Производительные силы Европы ( 1865), Очерки по истории рационализма ( 1866), Что такое партия прогресса ( 1870), Закон общественного самосохранения ( 1870), Роль мысли в истории ( 1875), Анархия мысли ( 1876), Анархическое государство ( 1876), Накануне и на другой день революции ( 1877) и др. В трудах Ткачева нашли отражение три круга проблем: 1) социологические законы и влияние на них экономического начала; 2) социальный прогресс и его составляющие; 3) назначение политической власти в обществе и место в ней активного меньшинства.  [7]

Мы можем испытывать удовольствие только тогда, когда работает, по крайней мере, одна из систем нашего организма - нервная; однако другие отправления организма могут при этом страдать, не мешая приятности настроения в данную минуту, хотя когда-нибудь впоследствии действие неумолимого закона самосохранения отразится и на них.  [8]

Ведь ни один человек и ни одно общество людей не обладают властью передать свое сохранение или, следовательно, средства к тому абсолютной воле и деспотическому господству другого: когда кто-либо будет стараться привести их в такое рабское состояние, то они всегда будут сохранять право на то, с чем они не имеют права расстаться, а также право избавить себя от тех, кто посягает на этот основной священный и неизменный закон самосохранения, ради которого они вступили в общество.  [9]

В хотенье ( волю) входит ассоциация по смежности между теми или другими: самопроизвольным движением и стремлением к самосохранению. Закон самосохранения обусловливает продолжение действия, пока оно приятно, и прекращение действия неприятного, то от него не зависит возможность начать то или другое движение, могущее доставить удовольствие или устранить страдание. Надо думать, что это совпадение того и другого бывает вначале случайным, но потом оба элемента благодаря повторению совпадения прочно ассоциируются друг с другом.  [10]

Недостаточная профессиональная подготовка руководителей или специалистов аппарата управления способствует переводу многих детерминированных ситуаций и процессов в разряд неопределенных. Так, если руководитель не знает законов организации ( закона синергии, закона самосохранения и др.), то многие естественные процессы и ситуации не будут им учтены при разработке и реализации УР, что может привести к нежелательным последствиям.  [11]

Все эти требования предполагают движение человечества к единой глобальной целостности на основе совместного формирования и поддержания новой планетной оболочки, которую В. И. Вернадский называл ноосферой. Эта оболочка должна вписаться обменными процессами в структуру биосферы и составить в единстве с ней социоприродную систему с присущими ей законами самосохранения.  [12]

Исходным пунктом волевого контроля является тот факт, что удовольствие сопровождается повышением жизненной энергии, а страдание - ее понижением. Если то или другое движение сопряжено с удовольствием, то это удовольствие будет поддерживать и усиливать движение: так бывает, когда, например, дитя, начав сосать, испытает вкус и питательную силу материнского молока, или когда разжевывание пищи обнаруживает ее приятный вкус. В этих случаях совершается некоторый обходный процесс, потому что, согласно закону самосохранения, непосредственно здесь получается увеличение жизненной энергии в организме вообще ( в органической области и в мускулах), а затем уже этот подъем сил отражается и на данном, частном движении.  [13]

И для естественной эволюции, и для Прогресса закон един - или, по крайней мере, должен быть постулирован как единый, тем более, что в ином случае мы вообще не можем сказать ничего путного о человеческой истории. Естественный означает здесь - соответствующий общей тенденции Природы, ее внутреннему устремлению, совпадающему со стремлением к самосохранению рожденных ею видов органических существ, к реализации возможностей, запрограммированных в них. Целесообразность естественного закона находит свое выражение в том, что она не создает ничего лишнего: и если создает тот или иной орган ( или способность) у той или иной разновидности живых существ, то он непременно должен работать, реализуя все заключенные в нем возможности. Такой закон самосохранения живых организмов превращается в закон их самоосуществления, для реализации которого - в человеческом роде - требуется история, состоящая в бесконечной смене людских поколений.  [14]



Страницы:      1