Cтраница 2
Согласно законам трения, как будет показано ниже, силы трения могут быть определены через нагрузку отдельных сочленений в машине, в которых возникает трение ( так называемых гнезд трения) и через особые коэффициенты, которые носят название коэффициентов трения, определяемых в каждом отдельном случае опытным путем при экспериментировании над отдельными узлами трения и кинематическими парами. Практическое значение этих законов трения заключается в том, что они не только дают возможность более точно рассчитать движение машины под действием приложенных сил, но и подойти теоретическим путем к расчету самих коэффициентов полезного действия и коэффициентов потерь, которыми учитывается проявление трения в машинах при косвенном учете этих вредных сопротивлений. Таким образом, под теоретическим определением коэффициентов полезного действия или коэффициентов потерь в машинах понимают установление таких зависимостей для этих коэффициентов, в которых данные коэффициенты в конце концов являются выраженными через геометрические размеры узлов машины и отдельные коэффициенты трения, значения которых предполагаются найденными из опыта. [16]
Согласно законам трения, как будет показано ниже, силы трения могут быть определены через нагрузку отдельных сочленений в машине, в которых возникает трение ( так называемых гнезд трения), и через особые коэффициенты, которые носят название коэффициентов трения, определяемых в каждом отдельном случае опытным путем при экспериментировании над отдельными узлами трения и кинематическими парами. Практическое значение этих законов трения заключается в том, что они не только дают возможность более точно рассчитать движение машины под действием приложенных сил, но и подойти теоретическим путем к расчету самих коэффициентов полезного действия и коэффициентов потерь, которыми учитывается проявление трения в машинах при косвенном учете этих вредных сопротивлений. Таким образом, под теоретическим определением коэффициентов полезного действия или коэффициентов потерь в машинах понимают установление таких зависимостей для этих коэффициентов, в которых данные коэффициенты в конце концов являются выраженными через геометрические размеры узлов машины и отдельные коэффициенты трения, значения которых предполагаются найденными из опыта. [17]
При обычных законах трения условие ( ПО) выполняется всегда. [18]
Для вывода закона трения по Кулону проделаем опыт, обычно называемый опытом Морена, по имени одного из основателей научной практической механики. Однако этот же опыт еще задолго до Морена проделал Амонтон - один из первых серьезных исследователей трения. Исследованием трения одним из первых занимался также Леонардо да Винчи. [19]
Рейнольдса, законов трения и теплообмена было дано С, С. [20]
Для выявления законов трения и использования их в технике трение классифицируют по кинематическому признаку, а также в зависимости от наличия и толщины смазочной пленки. [21]
При получении законов трения и теплообмена на основе опытных данных по трению и теплообмену кроме интегральных характеристик процессов ( Cf / 2 и St) необходимо знать распределение скорости и температуры по сечению пограничного слоя. [22]
Учение о законах трения, изнашивания, механизмах их действия, а также обоснования мероприятий, обеспечивающих увеличение долговечности и в итоге ресурса машин, является научной и теоретической основой ремонта машин. [23]
Таким образом, закон трения определяется зависимостью площади фактического контакта от давления. Закон трения в виде двучленной зависимости (4.71) является наиболее общим и согласуется с экспериментальными данными в широком интервале давлений. [24]
В этом случае закон трения выражается формулой ( 10), причем 6 14, что близко к результату Денни. [25]
Отметим, что закон трения (6.11), полученный на основе опытов в длинной трубе, будет справедливым и для других длин труб. [26]
Это - так называемый закон трения Кулонч. Величина i носит название коэффициента трения покоя. [27]
В результате второй закон трения скольжения можно сформулировать так: сила трения равна коэффициенту трения скольжения, умноженному на силу нормального давления или реакции. [28]
В результате второй закон трения скольжения можно сформулировать так: сила трения равна коэффициенту трения скольжения, умноженному на силу нормального давления или реакции. [29]
Кулон интуитивно сформулировал двухчленный закон трения. Как показало дальнейшее развитие науки о трении твердых тел, его гипотеза оказалась чрезвычайно плодотворной. Кулона практически были забыты. [30]