Закон - ценность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Закон - ценность

Cтраница 1


Закон ценности становится idpe fixe политической экономии. И универсалистический ( реалистический) мотив мышления выступает в этой области всего ярче у того писателя, у которого он сочетается с наибольшей широтой общей философской концепции экономической науки, - у Маркса. Этот мотив соединяется у него с невыработанным в деталях, но тем более цельным материалистическим миросозерцанием. Трудовая ценность превращается не только в закон, но и в субстанцию цены.  [1]

Энгельса к III тому Капитала под заголовком Закон ценности и уровень прибыли ( 1897, № 12) и др., а также работы Ленина К характеристике экономического романтизма.  [2]

Струве не может не знать, что всякий научный закон, а вовсе не один только закон ценности, понимался в средние века в религиозном и этическом значении.  [3]

Поэтому - в сфере экономической - при социализме продукт перестает быть товаром, категория ценности перестает существовать, уничтожается слепой закон ценности, но остается - в других, разумеется, соотношениях ( и качественных, и количественных) - необходимость распределения общественного труда по различным отраслям общественного производства: план, следовательно, имеет свою объективную основу. Становясь все более и более научным планом, он все более и более является выражением познанной необходимости, которая и есть свобода. Но самая наука была бы беспредметна, если бы не было объективных закономерностей, ибо наука имеет своим предметом именно их анализ и их теоретическое выражение, становящееся непосредственным орудием практического действия.  [4]

После анализа категорий стоимости, цены и денег обратимся к характера ике важнейшего закона товарного производства - закона стоим тк, или закона ценности.  [5]

Энгельса к III тому Капитала под заголовком Закон ценности и уровень прибыли ( 1897, № 12) и др., а также работы Ленина К характеристике экономического романтизма.  [6]

Для меня совершенно ясно, - пишет г. Струве, - что марксова теория трудовой ценности по своему логическому строению много столетий тому назад имела грандиозную аналогию и прообраз в реалистически обоснованном схоластическом учении о первородном грехе... Точно так же, как у Маркса эмпирические цены управляются законом ценности, так сказать, заимствуют свое бытие от субстанции ценности, так для схоластики эмпирические действия людей определяются первородным грехом.  [7]

Ценность появляется тогда, когда мы имеем правильное производство товаров. Здесь необходимо также состояние равновесия. Закон ценности и есть не что иное, как закон равновесия товарно-анархической 31 системы. С этой точки зрения, например, ясно, что обмен слоновой кости на бусы ( там, где, как говорил Маркс, обмен действительно есть обман) не есть ценностный обмен.  [8]

Процесс воспроизводства капитала в целом, как единство производства и обращения, требует для своего объяснения и понимания закономерностей отклонения цен от ценностей. В простом товарном хозяйстве ценность есть непосредственно проявляющийся в ценах закон движения. В капиталистическом хозяйстве колебания цен происходят вокруг производственных цен, закон ценности с этой точки зрения превращается в закон цен производства, являющийся историческим развитием закона ценности и могущий быть понятым лишь на основе этого последнего.  [9]

Процесс воспроизводства капитала в целом, как единство производства и обращения, требует для своего объяснения и понимания закономерностей отклонения цен от ценностей. В простом товарном хозяйстве ценность есть непосредственно проявляющийся в ценах закон движения. В капиталистическом хозяйстве колебания цен происходят вокруг производственных цен, закон ценности с этой точки зрения превращается в закон цен производства, являющийся историческим развитием закона ценности и могущий быть понятым лишь на основе этого последнего.  [10]

По мнению Преображенского, в условиях НЭПасущест - рг два сектора экономики: социалистический и несоциалистический, в Ном действует закон первоначального социалистического накопле-во втором - закон ценности.  [11]

Часть се сторонников из числа радикальных экономистов, исходя из постулата убывающей ценности доходов, выдвигает требование более равномерного их распределения с помощью соответствующей налоговой системы. В результате этого, по их мнению, даже без увеличения общей суммы доходов должна повыситься их совокупная ценность. Хайек ( США) и др. относят закон убывающей ценности только к благам, а не к доходам и отвергают перераспределение доходов, ущемляющее интересы капиталистич.  [12]

Всякое общество, в любой его исторической форме, должно распределять ( или в нем должен распределяться) свой совокупный труд - худо ли, хдрошо ли - между различными отраслями производства. Соответствующие различным массам потребностей & ассыпродуктов требуют и количественно определенных масс совокупного общественного труда. Что эта необходимость распределения общественного труда в определенных пропорциях не может быть никоим образом отменена, а только может изменить форму своего проявления - is self evident ( само собой очевидно. Другими словами: в анархическом, слепом обществе, где развитие стихийно, должна быть закономерность развития, которая бы стихийно, как противостоящий людям слепой закон, все же так или иначе регулировала бы распределение труда по различным отраслям производства. Этот слепой и стихийный регулирующий закон движения и есть закон ценности, который действует через рынок и через барометрические колебания цен.  [13]



Страницы:      1