Основной закон - страна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Основной закон - страна

Cтраница 2


Присмотрелись к практике и обратили внимание на возникающие в ряде мест инициативные самодеятельные группы по месту жительства, нечто вроде временных кружков, в которых люди сообща знакомились с будущим Основным законом страны.  [16]

Основным Законом страны, гарантом которого выступает президент.  [17]

В Конституцию РФ как в источник права высшей силы включен комплекс норм, которые: а) выделяют в качестве особой конституционную функцию охраны окружающей природной среды; б) устанавливают общеправовой принцип приоритета охраны природы; в) закрепляют ответственность нынешнего поколения перед будущими; г) предусматривают экологический суверенитет страны и обязанности его защиты государством во внутренних и внешних отношениях. Тем самым Основной Закон страны устанавливает конституционный экологический правопорядок.  [18]

В этой же статье Конституции СССР идет речь о создании условий для самообразования. Закрепленное в Основном Законе страны, это положение указывает на то, что полученные знания в учебном заведении являются достаточными, чтобы специалист мог приступить к работе, но никогда не останавливался в своем совершенствовании. Быстрое развитие науки и техники требует постоянного обновления знаний. Самообразование становится непрерывным, постоянным, и к нему надо готовить студентов еще в вузе.  [19]

Комсомольцы должны неукоснительно соблюдать Основной Закон страны, достойно выполнять обязанности граждан первого в мире общенародного социалистического государства.  [20]

Соблюдение Конституции РФ в деятельности всех ветвей власти и особенно исполнительных органов сравнимо по значимости с выработкой общенациональной идеи, о которой много говорится в последнее время. Если власть не соблюдает основной Закон страны, который был принят всенародным голосованием, то нет никакой гарантии, что такая же участь не постигнет и национальную идею.  [21]

Руководя деятельностью Советов, КПСС не подменяет их, строго разграничивает функции партийных и государственных органов, проводит свою линию прежде всего через коммунистов, работающих в них. Суть этого ленинского принципа четко выражена в Основном Законе страны, который указывает, что все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР. Советские коммунисты, как и все советские люди, хорошо сознают, что из конституционного закрепления руководящей роли КПСС в нашем государстве и обществе вовсе не следуют какие-либо привилегии для партии. Напротив, это налагает на нее повышенную ответственность, ибо свою направляющую роль КПСС осуществляет не силой власти, а благодаря своему высокому политическому авторитету и идейному влиянию в массах.  [22]

Встает вопрос и о создании в структуре верховной власти такого органа, как Комитет конституционного надзора, избираемый Съездом народных депутатов СССР. Он следил бы за соответствием наших законов и других правовых актов Основному Закону страны и был бы наделен для этого достаточными полномочиями.  [23]

Перераспределение доходов ( прибыли) организаций в пользу государства есть объективный и закономерный процесс, связанный с выполнением государством установленных Основным Законом страны функций, следовательно, налогообложение организаций есть объективный и закономерный процесс перераспределения прибыли ( доходов), механизм которого устанавливается законодательными актами, в частности Налоговым кодексом РФ, и федеральными законами о порядке установления и взимания отдельных видов налогов и сборов.  [24]

Борьба на конституционном поле имела два аспекта: во-первых, содержательный, связанный с формулировкой принципиальных положений, определяющих основы политического и экономического строя российского общества; во-вторых, формально-правовой аспект, состоящий в достижении согласия относительно способа принятия новой Конституции: кто имел право ее принимать. Верховный Совет, Съезд народных депутатов, специально созываемое только для этой цели Учредительное собрание, которое должно было бы, приняв Основной Закон страны, самораспуститься и объявить выборы органов законодательной власти на основе новой Конституции.  [25]

Новая, сталинская Конституция СССР была принята 5 декабря 1936 г. VIII Всесоюзным Чрезвычайным съездом Советов. Она законодательно закрепила победу социалистического строя, декларировала запрет на эксплуатацию человека человеком, ликвидировала классовые ограничения в избирательной системе и установила всеобщие, равные, прямые выборы при тайном голосовании, став Основным Законом страны победившего социализма. В ней на законодательном уровне была зафиксирована сформировавшаяся за годы социалистического строительства система государственно-политического устройства Союза ССР.  [26]

Закон - это нормативно-правовой акт, который обладает высшей юридической силой и в котором выражается суверенная воля народов СССР или союзных и автономных республик. В свою очередь все законы должны соответствовать Основному Закону страны. В ст. 173 Конституции СССР говорится: Конституция СССР обладает высшей юридической силой.  [27]

С 1 января 1935 г. были отменены карточки на продовольственные товары. Значительной социальной группой стала интеллигенция, только число инженеров выросло более чем в 6 раз и составило в 30 - е годы около 300 тыс. человек. Рабочие получили право на оплачиваемый отпуск, на оплату больничных листов, на получение пенсий по старости. Был установлен 7-часовой рабочий день с пятидневной неделей. Права и обязанности трудящихся были закреплены основным законом страны - новой Конституцией от 5 декабря 1936 г., названной сталинской.  [28]

Черномырдин, отличающийся хорошим знанием практики организации производства. С первых же дней своего правления Черномырдин берет курс на более умеренное проведение реформы и декларирует свою приверженность интересам России. Декабрьский съезд принимает конституционное соглашение, выработанное совместно с Президентом. В выработке этого соглашения решающую роль играет председатель Конституционного суда В. Зорькин, выступающий против любых антиконституционных заявлений. Без Конституции, считает он, государство не существует. Даже плохая, устаревшая Конституция все же представляет собою Основной Закон страны. Тот, кто стремится изменить баланс законодательной и исполнительной власти, нарушая Конституцию, - считает Зорькин, - сам ставит себя вне закона и как бы создает предпосылки для самонизложения.  [29]



Страницы:      1    2