Естественный закон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Естественный закон

Cтраница 3


В основе этой таблицы лежит естественный закон, выражающий внутреннюю связь между элементами, между их свойствами, количеством и распределением вещества в окружающей нас природе, закон, которому подчиняются процессы миграции, строения и рассеяния химических элементов на сложных путях преобразования миров. В глубочайшем синтезе современной физической и химической мысли рождается все более глубокое и точное понимание менделеевской таблицы, ведущее на каждом шагу к новым открытиям.  [31]

Что же касается предписывающего характера естественных законов, которого касается и Монтескье ( опять-таки вслед за Гоббсом, специально подчеркивавшим эту особенность естественных законов как законов, предписанных людям самим Богом), то он не отменяет их онтологического смысла - их укорененности в самом бытии вещей. Речь идет о предписаниях, неисполнение которых находится в причинном отношении с возрастанием угрозы человеческому существованию и бытию самого общества. Этим предписания божественного закона ( потому и называемого естественным, что кара за его нарушение автоматически следует из самого этого преступления) отличаются от предписаний позитивных законов или юридических норм, устанавливаемых самими людьми.  [32]

Так разделывается автор с идеей естественного закона.  [33]

Однако это положение о неизменности естественных законов не согласуется с исходным тезисом позитивизма о том, что Познани не выходит за пределы явлений, обусловленных структурой чувств, восприятия.  [34]

Отсюда Аквинат переходит к характеристике естественного закона ( Ibid. Естественный закон диктуется разумом, но он есть также некое совокупное предрасположение человека ( habitus) ( см.: Ibid. К естественному закону относится то, к чему естественным образом склоняется человек, причем наиболее характерна для человека склонность действовать согласно разуму ( Ibid.  [35]

Экономические законы в отличие от естественных законов природы действуют только там, где есть деятельность человека. Кроме того, если законы природы вечны, то из экономических законов только часть действует на всем протяжении развития человеческого общества. Остальные же носят переходный характер, т.е. с исчезновением экономических условий исчезают и сами законы, выражающие эти условия. Исходя из этого, экономические законы подразделяются на общие и специфические. ОБЩИЕ экономические законы - это законы, действующие во всех или нескольких способах производства.  [36]

Однако самое существенное в этих естественных законах то, что по содержанию своему они не так уж и естественны, как это можно было бы предположить, судя по их общему названию. Их естественность заключается в том, что мы назвали бы сегодня их объективностью, - а именно в независимости конечного результата их нарушения - возникновение опасности для самосохранения индивида - от его желания и воли. Подобно всякому божественному закону древних греков ( чем он и отличался, согласно их убеждению, от законов человеческих, принятых самими людьми), естественный закон в толковании Гоббса заключал наказание - кару - за его нарушение в самом этом преступлении, из которого она автоматически следовала.  [37]

Борьба за существование и выживание - естественный закон природы, который не только невозможно, но и не нужно изменять.  [38]

Такое наказание, во-вторых, противоречит естественному закону, запрещающему неблагодарность. Так как всякая верховная власть, как мы знаем, дана вначале с согласия каждого из подданных, дабы получать защиту от этой верховной власти в течение всего времени, пока он будет повиноваться ее повелениям, то наказание невиновного есть воздаяние злом за добро.  [39]

Буржуазные экономисты причину этого видели в естественном законе убывающего плодородия почвы, который имеет свою длинную историю. Прекрасный разбор этого закона имеется в работе тов. Выставляя этот закон как имманентный закон сельскохозяйственного производства, буржуазная наука подставляла вместо социальной категории категорию натуральную - таков основной метод этой науки. Общую характеристику технического развития под углом зрения отношений между городом и деревней дает Marx в Theorien uber den Mehrwert, II В.  [40]

В согласии с Аристотелем, он считает естественный закон тождественным закону разума.  [41]

На этой основе Гоббсом разрабатывается целая система естественных законов, предваряющих появление государства, ибо сами по себе эти законы без соответствующей поддержки со стороны крепкой власти не могут обеспечить мирное сосуществование людей.  [42]



Страницы:      1    2    3