Федеральный законодатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Федеральный законодатель

Cтраница 1


Федеральный законодатель имеет право включать в него дополнительные элементы.  [1]

Федеральный законодатель устанавливает исчерпывающий перечень налогов и сборов. Однако существенным является вопрос, насколько федеральный закон может вторгаться в установление региональных и местных налогов, определять конкретные условия налогообложения. Могут ли на федеральном уровне устанавливаться и определяться какие-либо элементы этих налогов.  [2]

Однако полномочия федерального законодателя по определению условий регионального и местного налогообложения ограничены определенными рамками.  [3]

Таким образом, федеральный законодатель, определив в оспариваемых положениях статей 19 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации особый правовой режим собственности на лесной фонд и связанные с этим принципиальные особенности регулирования вопросов владения, пользования и распоряжения лесным фондом, а также разграничения такой собственности, не нарушил Конституцию Российской Федерации.  [4]

Устанавливая региональные и местные налоги, федеральный законодатель не может ограничиться только простым перечислением наименований налогов, поскольку это не означает установления налога. Исчерпывающий перечень налогов, введенный в целях унификации налоговых изъятий, не будет иметь никакого смысла, если федеральный законодатель не определит стандартных для всех субъектов Федерации условий взимания тех или иных конкретных платежей. Но федеральный законодатель не вправе и определять существенные условия взимания конкретных региональных налогов, если только это не продиктовано необходимостью феализоватьте или иные общие принципы налогообложения, не обосновано с позиции достижения равновесия между правами субъектов Федерации - с одной стороны, и основными правами человека и гражданина, принципом единства экономического пространства-с другой.  [5]

Следовательно, Конституция Российской Федерации осуществляет разграничение нормотворческих полномочий федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.  [6]

Что касается форм собственности на недра, то этот вопрос решается по усмотрению федерального законодателя. Действующий Закон Российской Федерации О недрах, как и другие федеральные законы, не предусматривает возможность предоставления недр в частную собственность.  [7]

Устанавливая в статьях 19, 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия и компетенцию органов государственной власти в сфере правоотношений, объектом которых являются лесной фонд, участки лесного фонда, права пользования ими, федеральный законодатель исходил из того, что лесной фонд находится в федеральной собственности и что полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по владению, пользованию и распоряжению лесным фондом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов определяются и разграничиваются на основе положений статей 72 ( пункты в, г, д и к части 1) и 76 ( части 2 и 5) Конституции Российской Федерации.  [8]

Согласно пункту 1 его статьи 16 формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами, что, по смыслу названного положения во взаимосвязи со статьями 57, 71 ( пункт з), 72 ( пункт и части 1), 75 ( часть 3) Конституции Российской Федерации и статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации, означает необходимость установления формы отчуждения денежных средств ( в виде налога или сбора) федеральным законодателем - с вытекающими из природы этих форм особенностями определения их существенных элементов, в том числе ставки. Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона Об охране окружающей среды порядок исчисления и взимания платы, за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Под законодательством в данном случае понимаются не только федеральные законы, но и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации ( статья 3), а значит, и нормативные акты Правительства Российской Федерации.  [9]

Вот почему НК РФ определил, что, устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов Российской Федерации определяют налоговые льготы, налоговую ставку ( в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налогов, а также форму отчетности. Иные элементы налогообложения установлены федеральным законодателем в НК РФ.  [10]

Плата за загрязнение окружающей среды является одним из источников дохода федерального бюджета. Следовательно, предполагается, что ее взимание должно допускаться федеральным законодателем. Поэтому признание данного постановлеция Правительства Российской Федерации противоречащим федеральному закону и недействующим означало бы одновременно и отмену соответствующего платежа, который предусмотрен действующими законодательными нормами, что недопустимо.  [11]

В федеративном государстве полномочия в сфере налогообложения не могут сосредотачиваться исключительно у федерального законодателя.  [12]

В федеративном государстве полномочия в сфере налогообложения не могут сосредоточиваться исключительно у федерального законодателя.  [13]

Каждый налог имеет самостоятельный объект обложения. Объекты всех налогов - как федеральных, так региональных и местных - определяются исключительно федеральным законодателем. Это одна из гарантий недопущения многократного налогообложения, когда один и тот же объект облагается несколькими налогами одновременно.  [14]

Устанавливая региональные и местные налоги, федеральный законодатель не может ограничиться только простым перечислением наименований налогов, поскольку это не означает установления налога. Исчерпывающий перечень налогов, введенный в целях унификации налоговых изъятий, не будет иметь никакого смысла, если федеральный законодатель не определит стандартных для всех субъектов Федерации условий взимания тех или иных конкретных платежей. Но федеральный законодатель не вправе и определять существенные условия взимания конкретных региональных налогов, если только это не продиктовано необходимостью феализоватьте или иные общие принципы налогообложения, не обосновано с позиции достижения равновесия между правами субъектов Федерации - с одной стороны, и основными правами человека и гражданина, принципом единства экономического пространства-с другой.  [15]



Страницы:      1    2