Экологическое законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Экологическое законодательство

Cтраница 2


Систему экологического законодательства возглавляет Закон РФ Об охране окружающей природной среды ( 1991), который задумывался как головной комплексный законодательный акт.  [16]

Требованиями экологического законодательства [ Федеральный закон Об охране окружающей среды, Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ) запрещен сброс сточных вод на рельеф. В связи с этим на предприятиях добычи и транспорта газа ОАО Газпром возникла проблема очистки и утилизации сточных вод, образующихся при промывке после ремонта и в процессе эксплуатации водоводов.  [17]

Развитие экологического законодательства и государственного контроля, с одной стороны, экономические интересы ОАО Газпром, с другой, предопределяют необходимость выверенного по эколого-экономическим показателям управления природоохранными мероприятиями. Особое внимание на предприятиях газовой промышленности уделяется реализации принятой в 2000 г. в новой редакции концепции отраслевой экологической политики.  [18]

Система экологического законодательства, руководствующаяся идеями основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы: природоохранное и природоре-сурсное законодательство.  [19]

По дейстующему экологическому законодательству нормативы качества окружающей среды устанавливаются в форме нормативов предельно допустимых концентраций ( ПДК) вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих окружающую среду, и нормативов предельно допустимых уровней ( ПДУ) вредных физических воздействий на нее.  [20]

Выполнение требований экологического законодательства обязательно для всех экономических субъектов, действующих в нашей стране. Экологический анализ в системе планирования на предприятии позволяет выявить те виды продукции и деятельности, а также те подразделения, законодательные требования к которым наиболее жестки.  [21]

Задачи совершенствования экологического законодательства и его эффективной реализации требуют обновления концепции его развития, переосмысления накопленного опыта, учета постоянных и временных, традиционных и новых факторов, влияющих на его содержание, структуру, формы правотворчества. Некоторые из входящих в указанные группы факторов рассматривались в литературе подробно, некоторые только назывались.  [22]

Среди адресатов экологического законодательства важное место занимают органы, образующие систему безопасности и наделенные важными функциями по выявлению и ликвидации, а также предотвращению различного рода угроз нарушения жизненно важных интересов личности, общества и государства, в том числе экологических.  [23]

Среди предписаний экологического законодательства имеется много технических норм, роль которых в охране окружающей природной среды исключительно велика. Будучи включенными в нормативные акты, они приобретают статус технико-юридических норм.  [24]

Новая кодификация экологического законодательства проходила на основе преемственности законотворчества, с учетом недостатков прежней системы правового регулирования: например, резко сократилось число порученческих норм, которыми были наполнены нормы Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, недрах, водах, лесах, законы о животном мире и атмосферном воздухе. Значительно сократилась декларативная часть принимаемых законов, усилилась детализация законодательного материала.  [25]

В составе экологического законодательства имеется много технических норм, роль которых в охране окружающей природной среды исключительно велика. Будучи включенными в нормативные акты, они приобретают статус технико-юридических норм.  [26]

Основой разработки экологического законодательства является забота о здоровье, безопасных и благоприятных условиях труда и быта людей. Поэтому выделяют области законодательства, соответствующие тем или иным сферам производственных отношений, труда и быта людей. Например, первостепенное место в законодательном оформлений земельных отношений отводится сельскохозяйственному производству. Необходима разработка и утверждение правовых основ для обеспечения Экологической безопасности лесов ( ограничение вырубки деревьев и кустарников, сбора грибов, ягод, лекарственных трав и др.) 7 а также охране и развитию полезных природных свойств лесов ( водоохранных, санитарно-гигиенических и оздоровительных) и их обитателей.  [27]

Нижним слоем экологического законодательства являются приказы и инструкции, иная нормативно-техническая и инструктивно-методическая документация, действующие на уровне отдельного предприятия или организации. Хотя они обязательны лишь для ограниченного числа работников данного предприятия, но именно такие документы подлежат строгому исполнению. В то же время правовые акты высокого уровня зачастую содержат вполне верные, но не полностью конкретизированные требования; при этом они сопровождаются ссылками на конкретные документы более низкого уровня. Например, Федеральный закон Об экологической экспертизе от 23.11.95 № 174 - ФЗ содержит многочисленные ссылки на нормативно-правовые и инструктивно-методические документы специально уполномоченных государственных органов в области государственной экологической экспертизы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.  [28]

Какие виды экологического законодательства функционируют.  [29]

Анализ норм уголовного, административного и экологического законодательства показывает, что рассматриваемым нарушением является виновное, противоправное деяние ( действие или бездействие), посягающее на животный мир ( или отдельные его объекты), порядок пользования им и противоречащее предусмотренным соответствующими законодательными актами правилам.  [30]



Страницы:      1    2    3    4