Cтраница 1
Лесное законодательство имеет давние, устоявшиеся традиции. И в дореволюционной России, и в советский период на территории страны действовали многочисленные акты, регулировавшие порядок пользования лесами, их восстановления и охраны, борьбу с браконьерством и другие вопросы. Важнейшими среди этих источников лесного права являются Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации от 1 июня 1998 г. 2, Положение о государственной лесной охране от 27 июля 1998 г. 3 и др. Следует учитывать, что ведомственные акты относятся к двум большим группам, регулирующим пользование и охрану лесов: а) на территории России в целом, например Санитарные правила в лесах Российской Федерации от 15 января 1998 г., и б) в пределах природно-географического или административного региона, например Санитарные правила в лесах, расположенных на территории Московской области от 12 января 1999 г., Правила рубок главного пользования в равнинных лесах европейской части Российской Федерации от 31 августа 1993 г., Наставление по рубкам ухода в лесах Дальнего Востока от 29 ноября 1993 г. и др. Наконец, в систему источников лесного законодательства входят акты ( кодифицированные и некодифицированные) субъ ектов РФ, например региональный Лесной кодекс Алтайского края. [1]
Лесное законодательство подробно регламентирует договорные основы лесопользования. [2]
Действующее лесное законодательство установило завышенные возраста рубки для лесов I группы, что в конечном итоге привело к резкому ухудшению санитарного состояния многих древостоев. Сегодня миллионы кубометров осиновой древесины во многих регионах гниют на корню. [3]
Административное, трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей природной среды находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. [4]
Основы лесного законодательства требуют при размещении, строительстве, проектировании и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, предусматривать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного воздействия на них сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов и отбросов. Этим законом запрещен ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов. Закон предписывает учитывать требования, направленные на сохранение благоприятных условий восстановления лесов при разработке новой техники для заготовки и трелевке древесины. Согласно Основам работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов могут быть приостановлены. Основами предусматривается ответственность за нарушение лесного законодательства. В статье 50 изложены основные виды нарушений, за которые виновные лица несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик. [5]
Основы лесного законодательства требуют при размещении, строительстве, проектировании и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, предусматривать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного воздействия на них сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов и отбросов. Этим закйном запрещен ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов. Закон предписывает учитывать требования, направленные на сохранение благоприятных условий восстановления лесов при разработке новой техники для заготовки и трелевке древесины. Согласно Основам работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов могут быть приостановлены. Основами предусматривается ответственность за нарушение лесного законодательства. В статье 50 изложены основные виды нарушений, за которые виновные лица несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик. [6]
Основами лесного законодательства предусматриваются специфические подходы при выделении в пользование древесных ресурсов и участков для побочного пользования лесом и формирования ставок на эти ресурсы. Древесина на корню может передаваться в рубку лесозаготовительным предприятиям постоянного действия ( леспромхозы) и другим лесопользователям, осуществляющим разовую заготовку леса. Для леспромхозов лесосечный фонд на значительной площади передается в аренду сроком до 50 лет с правом продления договора об аренде по истечении этого срока. [7]
Положения лесного законодательства, определяющие концессионный режим, вполне применимы к системе пользования недрами. [8]
Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, 1977 г., Об охране атмосферного воздуха, 1980 г. Об охране и использовании животного мира, 1980 г. Ряд постановлений партии и правительства направлен на решение вопросов охраны окружающей среды как в масштабе всей страны, так и в отдельных регионах. [9]
Согласно Основам лесного законодательства, необходимо проводить сопоставление объемов производства лесной продукции с возможностями их обеспечения, поскольку развитие производства и экологическое лесопользование представляют собой две стороны единого процесса. Без экологического лесопользования проблематично развитие лесопромышленного производства и других отраслей, у которых исходными факторами являются лесные ресурсы. [10]
Согласно Основам лесного законодательства Союза ССР и союзных республик хозяйственная деятельность строится с учетом общегосударственных интересов, более полного и рационального использования лесных богатств. [11]
В Основах лесного законодательства Союза ССР и союзных республик высокие требования предъявляются к лесопользователям. [12]
Согласно Основам лесного законодательства Союза ССР и союзных республик хозяйственная деятельность строится с учетом общегосударственных интересов, более полного и рационального использования лесных богатств. [13]
В Основах лесного законодательства Союза ССР и союзных республик высокие требования предъявляются к лесопользователям. [14]
Таким образом, лесное законодательство регулирует отношения по использованию и охране лесной и древесно-кустарниковой растительности как на землях лесного фонда, так и на иных землях. В свою очередь, в состав земель лесного фонда входят два вида земель - лесные и нелесные. [15]