Немецкое законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Немецкое законодательство

Cтраница 1


Немецкое законодательство особо подчеркивает, что чиновничьи отношения являются видом публично-правовых отношений, где одной стороной выступает чиновник, а другой - государство, федерация, земля, община и другие учреждения публичного характера, за исключением религиозных объединений и их учреждений.  [1]

В немецком законодательстве гораздо большее внимание уделяется информации о деятельности компаний, т.е. отчетности, чем организации учета.  [2]

В немецком законодательстве, как и в британском, оговариваются случаи, когда отчетность дочерних предприятий включается в консолидированную отчетность. Окончательное предписание по этому вопросу согласно § 291 Торгового кодекса Германии дает Федеративное министерство юстиции. Так, в § 290 Торгового кодекса обязанность составлять консолидированную отчетность связывается не с наличием единого управления, т.е. концерна, а с определением правового положения внутри группы объединенных предприятий, основанных на долевом участии в капитале материнской компании.  [3]

В немецком законодательстве установлен обязательный нормативный срок - 21 день, и в течение этого срока должник обязан восстановить свою платежеспособность. Если этого не происходит, то предприятие само обязано подать заявление в суд о банкротстве, в противном случае к нему применяется уголовное преследование. В случае признания должника банкротом к нему применяются меры в строго определенной последовательности. Сначала проводится нейтральная процедура, или процедура судебного расследования: назначенный судом эксперт исследует природу неплатежеспособности должника, наличие сверхзадолженности и достаточность средств для погашения судебных издержек, которые оцениваются в сумме не менее 20 - 25 тыс. DM. При отсутствии таких средств дело не возбуждается, а должник самостоятельно урегулирует отношения с кредиторами без участия суда. Однако законом определено право для любого кредитора взять на себя судебные издержки с последующим их воз-умещением за счет средств должника.  [4]

В то же время немецкое законодательство ограничивало биржевую деятельность и участие в работе биржиявпределенных лиц, а именно: лиц, состоящих под опекой и лишенных гражданских прав; мошенников и банкротов, по которым вступил в силу приговор суда; некоторых других лиц, а также женщин.  [5]

Из этого же предположения о содержании системы исходит и немецкое законодательство, а также некоторые немецкие авторы. В одном из лучших немецких учебников Банковское дело под редакцией проф. Центральный банк играет ведущую роль - роль банка банков.  [6]

В России в 1993 - 1995 гг. налоговые органы находились под влиянием идей немецкого законодательства, наиболее характерных для континентальной школы, ориентированной на тесную связь бухгалтерского учета и налогообложения.  [7]

О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в случае реализации товаров ( работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в полном размере российскими предприятиями за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям, по ставке, 16 67 % с полной суммы выручки, причитающейся иностранному предприятию, включая 14 % налога на добавленную стоимость, согласно немецкому законодательству, так как Соглашением между Россией и Германией об избежании двойного налогообложения, подписанным 29 мая 1996 года, не оговаривается вопрос обложения налогом на добавленную стоимость.  [8]

Законодательная база в немецкой модели основывается на защите интересов служащих, корпораций, банков и акционеров в системе корпоративного управления. Относительно мелких акционеров немецкое законодательство разрешает покупать акции через банки, которые являются депозитариями и имеют право голосовать так, как он считает нужным. Довольно часто это приводит к конфликту интересов между банком и акционером. Кроме того, узаконенные ограничения права голоса и невозможность голосования по почте также препятствуют участию акционеров в делах корпораций.  [9]

Законодательная база в немецкой модели основывается на защите интересов служащих, корпораций, банков и акционеров в системе корпоративного управления. Относительно мелких акционеров немецкое законодательство разрешает покупать акции через банки, которые являются депозитариями и имеют право голосовать так, как он считает нужным. Довольно часто это приводит к конфликту интересов между банком и акционером. Кроме того, узаконенные ограничения права голоса и невозможность голосования по почте также препятствуют участию акционеров в делах корпораций.  [10]

Облагаются ли НДС лизинговые платежи, если российское предприятие заключило договор лизинга автомобиля с немецкой компанией, не состоящей на налоговом учете в Российской Федерации. При этом договором предусмотрено, что лизинговые платежи, перечисляемые этой фирме, включают 14 % НДС, согласно немецкому законодательству.  [11]

Германия имеет давние традиции бухгалтерского дела, оказавшие влияние на формирование учета в дореволюционной России. Законодательной основой учета и отчетности в Германии является Торговый кодекс, который наряду с другими вопросами регулирует вопросы составления отчетности; в нем детально рассматриваются правила, касающиеся содержания и составления баланса и отчета о прибылях и убытках. В связи с принятием Директив ЕС в немецкое законодательство были внесены необходимые изменения, позволившие привести к сопоставимому виду отчетную информацию. В рамках реализации Четвертой и Седьмой директив ЕС немецкое балансовое право было существенно реформировано и закреплено в принятом в 1985 г. Законе-директиве о составлении отчетности.  [12]

Проблема сочетания права работающих женщин на охрану здоровья во время беременности и их права не страдать от дискриминации создает особые трудности во время приема на работу. Должна ли беременная претендентка сказать о своем состоянии, особенно если она претендует на работу, запрещенную для беременных. На судебном заседании 1988 года Федерального суда по трудовым спорам в Германии было принято решение, что беременная женщина, претендующая на работу исключительно в ночное время, что запрещено беременным по немецкому законодательству, должна информировать потенциального работодателя о своем состоянии. Постановление суда было пересмотрено Европейским судом как противоречащее Директиве 1976 ЕС по равноправному отношению. Суд решил, что контракт не был заключен благодаря этой Директиве, и он считается недействительным по причине запрета ночной работы для беременных, а действия работодателя не считаются ошибочными, так как он не был информирован о беременности претендентки. Неспособность работницы Вследствие беременности выполнять работу, на которую она была нанята, была временной, а в контракте не оговаривались сроки его действия. Таким образом, считать контракт недействительным - значит, противоречить сути Директивы.  [13]

Иными словами, если после переноса в матку одновременно приживается более трех эмбрионов, часть из них абортируется. Такая практика, однако, в ряде стран считается юридически или этически неприемлемой. В самом деле, оказывается, что лечение, смысл которого - преодолеть бесплодие, обеспечить развитие новой жизни, ведет к искусственному прерыванию самих же этих новых жизней. Поэтому согласно, например, немецкому законодательству, всякий, кто осуществляет перенос женщине более трех эмбрионов в течение одного цикла, подвергается заключению сроком до трех лет или штрафу. Существующий во Франции Национальный консультативный комитет по этике в 1991 г. отметил, что редукция эмбрионов не должна служить легализации безответственности врача, применяющего метод искусственного оплодотворения.  [14]

В Германии существуют сильные федеральные традиции. Федеральные и местные ( земельные) законы влияют на структуру управления акционерными обществами. Федеральные законы содержат в себе законы об акционерных обществах, законах о фондовых биржах, коммерческих законах, а также вышеперечисленные законы о составе надзорных советов. Однако регулирование деятельности бирж является прерогативой местной власти. Федеральное агентство по ценным бумагам было создано в 1995 г. Оно и дополнило отсутствующий элемент немецкого законодательства.  [15]



Страницы:      1    2