Cтраница 1
Хозяйственное законодательство призвано способствовать дальнейшему росту общественного производства и повышению его эффективности в решении задач коммунистического строительства в соответствии с требованиями объективных экономических законов социализма. Оно должно обеспечивать четкое функционирование всех звеньев хозяйственного механизма, правильное соотношение прав и ответственности на всех уровнях управления народным хозяйством, всемерное развитие инициативы министерств и ведомств, а также объединений, предприятий и других хозяйственных организаций, расширение хозрасчетных отношений, повышение роли хозяйственных договоров, дальнейшее укрепление социалистической законности и государственной дисциплины. [1]
Хозяйственное законодательство состоит из огромного количества нормативных актов, изданных в разное время, оно не систематизировано и не упорядочено, что снижает эффективность правового регулирования хоз. Эти недостатки были отмечены в пост. СССР от 25 нюня 1975 О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства, к-рое наметило пути улучшения правового регулирования хоз. В постановлении определены первоочередные направления совершенствования X. [2]
Хозяйственное законодательство в рыночной экономике должно включать как минимум четыре основные части: 1) права собственности; 2) контрактные отношения ( договоры между экономическими агентами); 3) порядок начала и окончания хозяйственной деятельности; 4) поддержание конкурентной среды. [3]
Хозяйственное законодательство предоставляет право потребителю продукции расторгнуть в одностороннем порядке договор с поставщиком в случаях неоднократной поставки им продукции низкого качества. При этом поставщик обязан возместить потребителю ущерб, возникший в результате расторжения договора. [4]
Современное хозяйственное законодательство значительно расширило права совхозов по оперативному управлению оборотными средствами. Они не только владеют и пользуются этими средствами, но и более свободно по сравнению с основными фондами распоряжаются ими, исходя из требований производственно-финансового плана и необходимости обеспечения наиболее эффективного их использования. [5]
Совершенствование хозяйственного законодательства должно проводиться в первую очередь по следующим основным направлениям: планированию, капитальному строительству, финансированию и кредитованию народного хозяйства, материально-техническому снабжению. [6]
Совершенствование хозяйственного законодательства должно проводиться в первую очередь по следующим основным направлениям: планирование, капитальное строительство, финансирование и кредитование народного хозяйства, материально-техническое снабжение. [7]
Улучшение хозяйственного законодательства проводится сейчас в рамках работы по подготовке Свода законов СССР, в котором выделен специальный раздел, посвященный законодательству о народном хозяйстве. [8]
При нынешнем запутанном и противоречивом хозяйственном законодательстве, при обилии инструкций, дополнений и изменений к ним администрация, даже законопослушная, весьма обоснованно может предполагать в дальнейшем наезды налоговой инспекции и налоговой полиции с весьма ощутимыми штрафными санкциями. Вознаграждение аудитору составляет лишь небольшую долю от таких весьма вероятных потерь. [9]
Помимо знания хозяйственного законодательства и его взаимосвязей с налоговым, следует учитывать регламентирующие акты, которые часто противоречат законодательству или ограничивают возможные варианты трактовки определенных видов деятельности. [10]
На базе новейшего хозяйственного законодательства, анализа конкретного опыта его применения на предприятиях ( объединениях) промышленности и арбитражной практики различных регионов страны рассматривается механизм материального поощрения исполнения хозяйственно-договорных обязательств и договорной ответственности. [11]
Вместе с тем хозяйственное законодательство еще не полностью отвечает задачам развития экономики страны на современном этапе. Оно состоит из большого количества актов по одним и тем же вопросам, принятых на различных этапах социалистического строительства. Многие акты устарели, противоречат друг другу или не увязаны между собой. Неоправданно велико количество ведомственных нормативных актов. Министерства и ведомства вносят проекты новых актов, не предусматривая, как правило, предложений об одновременной отмене или изменении ранее установленных норм, в результате чего многие акты и отдельные нормы, потерявшие свое значение и фактически не подлежащие применению, формально не отменены. [12]
В СССР именно хозяйственное законодательство включало определенные положения, направленные на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду. [13]
Должны произойти экологизация хозяйственного законодательства Российской Федерации, распространение природоохранных приоритетов и приоритетов здоровья населения на все этапы хозяйственной деятельности и включение их в обязанности предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, работников и всех граждан. Соответствующие изменения должны быть внесены в нормы, регулирующие порядок планирования, проектирования и строительства объектов. [14]
Ожидания могут касаться изменения хозяйственного законодательства и даже политической обстановки. [15]