Диапазон - интерес - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Диапазон - интерес

Cтраница 1


Диапазон интересов В. И. Ленина в области иностранной художественной литературы был огромен - от Аристофана до Уэллса, от Нексе до Гофмана.  [1]

Диапазон интересов Александра Ильича был чрезвычайно широк.  [2]

Такой диапазон интересов, конечно, впечатляет. Но невольно возникает мысль: можно ли заниматься всем этим одинаково серьезно и глубоко, не противоречит ли такое разнообразие некоему закону сохранения, выраженному пословицей лучше меньше, да лучше. Колмогоров был словно специально избран судьбой, чтобы опровергнуть этот закон и работать по принципу лучше больше да лучше. О качестве его работ можно сказать коротко: все его научные результаты первоклассны, большинство из них открывают новые направления и создают фундаментальные обобщающие теории.  [3]

Поскольку диапазон математических интересов и достижений М.Г.Крейна довольно широк, мы коснемся лишь основных, на наш взгляд, направлений его исследований.  [4]

Расширение диапазона учитываемых интересов равносильно признанию того факта, что высокой эффективности работы вряд ли можно достичь по одному-единственному показателю. Об этом свидетельствует опыт компаний, выдержавших испытание временем - Проктер энд Гэмбл, Боинг, Сименс, Нестле и многих других. Руководство этих компаний осознает, что максимизация прибыли сегодня означает жертву рыночной позиции завтра, максимизация роста продаж означает меньший учет интересов акционеров. Свою задачу они скорее всего видят в том, чтобы добиваться удовлетворительного уровня по некоторому множеству разноплановых, конкурирующих друг с другом критериев.  [5]

Если же бизнес-план намечается реализовывать в отрасли, входящей в диапазон интересов компании-инвестора, то перед ее аналитиком встает проблема: каково сейчас общее положение дел в этой конкретной отрасли. Для ответа на этот вопрос следует оценить данные различного типа. Например, проще всего посмотреть на положение крупнейших фирм этой отрасли: насколько хорошо шли их дела в течение последнего года. Если в отрасли есть большие акционерные компании, акции которых активно обращаются на открытом рынке, то полезно бывает также проанализировать динамику курсов этих акций и важнейший показатель их инвестиционного качества - соотношение курсовой стоимости и дохода на акцию.  [6]

Если же бизнес-план намечается реализовывать в отрасли, входящей в диапазон интересов компании-инвестора, то перед ее аналитиком встает проблема: каково сейчас общее положение дел в этой конкретной отрасли. Для ответа на этот вопрос следует оценить данные различного типа. Например, проще всего посмотреть на положение крупнейших фирм этой отрасли: насколько хорошо шли их дела в течение последнего года. Если в отрасли есть большие акционерные компании, акции которых активно обращаются на открытом рынке, то полезно бывает также проанализировать динамику курсов этих акций и важнейший показатель их.  [7]

8 Схема поискового прогнозирования. [8]

Таким образом, главное предположение экстраполятивного подхода в прогнозировании заключено в признании того, что в диапазоне ключевых интересов организации силы прошлого в состоянии контролировать будущее.  [9]

В-третьих, общественная работа сближает человека с коллективом, позволяет ему лучше проявить свои способности, расширяет диапазон интересов.  [10]

Ломоносова в России трудно назвать другого человека, которого можно было бы сравнить с Татищевым по энциклопедизму исторических знаний и диапазону творческих интересов.  [11]

Важность для интуиции подсказок, за которыми стоят аналогии, общие схемы, общие принципы решения задачи или проблемы, ведет к определенным практическим рекомендациям: субъекту, находящемуся в творческом поиске, необходимо стремиться не только к максимуму информации по своей специальности и по смежным дисциплинам, но и к расширению диапазона своих интересов, включая музыку, живопись, художественную, научно-фантастическую, детективную литературу, научно-популярные статьи, общественно-политические журналы, газеты; чем шире будет диапазон интересов и кругозор личности, тем больше будет факторов для действия интуиции. Нужно иметь в виду также, что если для естествоиспытателя большой арсенал аналогий имеется в философии, то для философов, для решения собственно философских проблем столь же плодотворно естественнонаучное и общественно-научное знание.  [12]

Обыденное сознание, находящееся под влиянием чувств, как бы опережает процесс упорядочения и становления научного сознания. Именно этим фактом объясняется, с одной стороны, необъятный диапазон интересов и симпатий людей, а с другой - возникновение предвзятых мнений, предрассудков и предубеждений, часто самому человеку непонятных. Даже морфологический состав слов, обозначающих перечисленные явления, указывает на то, что эмоциональное отношение предваряет научное знание. Поэтому руководитель не сможет правильно представить жизненные взгляды своих подчиненных и воздействовать на их поведение, не учитывая роли обыденного созна: ния в жизни отдельного человека. Недооценка этого фактора снижает эффект идеологического и педагогического воздействия на работника. В результате воспитание подменяется элементарным просвещением. Познавательные процессы, несомненно, оказывают сильное действие на чувства людей.  [13]

Поведение в аудитории определяется фактором качества лекции. Ярко выражена установка на получение новых знаний. Диапазон интересов, как правило, широк: стремится быть в курсе всего нового, видит в широкой информированности признак культурного человека. Регулярно читает периодическую печать, следит за новинками специальной и художественной литературы, ценит в лекциях новизну, осведомленность лекторов в пограничных областях знаний, умение использовать в изложении материала ассоциативные связи. Очень высоко оценивает нестереотипность, самостоятельность, оригинальность лекторских суждений и выводов. Легко ориентируется в понятиях и терминах. Большое значение придает личности лектора - его званию, общественному положению, авторитету, связывая с личностью лектора свои ожидания от лекции.  [14]

Однако установка сопряжена не только с получением новых знаний, но и определяется, как правило, утилитарными запросами: лекция рассматривается как источник информации, необходимой в практической деятельности. Именно к этому типу принадлежат слушатели из числа партийно-хозяйственных руководителей низшего и среднего звена, активисты-общественники, пропагандисты, учителя, культпросветработники. Диапазон интересов к тематике лекции не отличается такой широтой, как у I типа. Лекции слушаются преимущественно по строго определенной тематике какой-то одной отрасли знаний. Степень информированности по большинству вопросов достаточно высокая. В терминах и понятиях ориентируются свободно. Фактор качества лекции остается ведущим. Высоко ценит оснащенность лекции новым цифровым и фактическим материалом, четкость и строгость в системе изложения, рассматривая лекцию как методическое пособие для своей работы. По этой же причине внимательно воспринимает наглядные и технические средства пропаганды.  [15]



Страницы:      1    2