Международное законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Международное законодательство

Cтраница 2


Задача юристов заключается в том, чтобы убедить государства, предпринимателей, занимающихся разработкой подводных недр, и судовладельцев выработать единое международное законодательство, которое полностью соответствовало бы задачам разведки нефти на море.  [16]

В соответствии с действующим законодательством иностранными инвесторами в России могут быть: иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства; российские граждане, постоянно проживающие за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного места жительства; иностранные государства, международные законодательства.  [17]

Международное право ( существующее, большей частью, в виде международных конвенций, а также свода международных обычаев) только тогда становится обязательным для применения в той или иной стране, когда эта страна официально присоединяется к такой конвенции, и только в той части, в какой она к ней присоединяется. Современное международное законодательство в подавляющем большинстве случаев предполагает принцип добровольности участия в нем государств, которые по своему усмотрению могут присоединиться или не присоединиться к нему. В случае же присоединения государство может ( а) присоединиться к нему полностью или ( б) частично, с оговоркой, то есть указать, какие положения данной международной конвенции оно принимает, а какие нет.  [18]

Первоосновой системы защиты детства выступает правовая база. Она включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции, методики.  [19]

Кроме того, в международных соглашениях, заключаемых между Правительством нашей страны и правительствами зарубежных государств, определяется перечень физических лиц, пользующихся налоговыми льготами в стране временного пребывания. Одна из основных льгот, и это общее правило в международном законодательстве о налогах ( независимо даже от того, существует ли соглашение об устранении двойного налогообложения), состоит в том, что при пребывании иностранца в той или иной стране более определенного срока ( обычно более 183 дней) он в налоговом отношении рассматривается как гражданин данной страны и обязан уплачивать там все существующие налоги. То есть после истечения срока физическое лицо получает автоматически статус резидента и переходит под полную юрисдикцию налоговой системы данного государства.  [20]

Загрязнение морей углеводородами связано прежде всего с этими перевозками. Известно, сколько грязи попадает в воду при чистке танкеров в открытом море, но эта проблема до сих пор не решена международным законодательством, - тем более, что танкеры часто ходят под фиктивным флагом. Но кроме этой причины есть и другая: выброс нефти на континентальное плато при подводном бурении скважин, которое находит все большее распространение. Европейцам памятен инцидент с танкером Торри Каньон, напоровшимся 19 марта 1967 г. на подводный риф у юго-западного побережья Англии. Удивительно, что Мировой океан еще не так загрязнен, как, казалось бы, мог быть. Это объясняется естественными процессами самоочищения: испарением, рассеянием за счет штормов, приливов и отливов, окислением и микробным разложением углеводородов. К несчастью, при рассеянии часть нефти попадает на побережье или откладывается поверх осадочных пород. Процессы испарения существенны для углеводородов, кипящих ниже 150 С, после улетучивания которых застаревшие нефтяные пленки уже не воспламеняются.  [21]

Конечно, окончательная экономическая оценка внерыночных отношений ТНК осуществляется конкуренцией на международных рынках факторов и результатов производства. Но в результате возросшей мощи ТНК международная конкуренция принимает диверсифицированный массовый олигопольный характер, при котором происходит даже определенное ограничение и ущемление национальных суверенитетов тех или иных государств в пользу господствующих на международном рынке олигополии. В этой связи требуется открытое, тщательно проработанное демократическое антимонопольное международное законодательство, на основе которого могли бы разрешаться возможные конфликты между ТНК и экономическими интересами государств в сфере их международных экономических отношений.  [22]

Коносамент сопровождает тратту, а процедуры их обращения специально утверждены. Банки и другие институты могут эффективно обрабатывать эти документы, которые существуют фактически в каждой стране. Более того, процедуры международной передачи товаров установлены в международном законодательстве. Они позволяют экспортеру одной страны продавать товары незнакомому импортеру другой и не лишиться права собственности на товары, пока они не будут оплачены, если применяется тратта на.  [23]

В ст. 40 дан перечень субъектов ( должностные лица федеральных органов исполнительной власти, граждане и юридические лица) и составов нарушений, которые в основном сходны с составами нарушений, предусмотренными законодательством о континентальном шельфе, Но в перечень включается и такой состав, как нарушения, повлекшие ухудшение условий воспроизводства живых ресурсов. Этот Закон представляет интерес как минимум по двум соображениям. Во-первых, он является важным источником права наряду с иным российским законодательством, но главное - источником, отражающим предписания международного законодательства. Во-вторых, его соблюдение имеет особое значение, так как в настоящее время более 90 % рыбы в нашей стране добывается в водах исключительной экономической зоны РФ.  [24]

Некоторые страны разработали или позаимствовали центрифуги для ядерного самовооружения. Требования к экономичности и производительности таких центрифуг много ниже, чем для центрифуг ядерной энергетики, и сейчас в мире достаточно открытых публикаций, открыто продающихся высокопрочных волокон и других компонентов, чтобы среднеразвитая страна сама, без кражи секретов, разработала каскад из нескольких тысяч не слишком сложных по современным возможностям центрифуг. Поэтому авторы считают, что борьба с неконтролируемым распространением центрифуг в мире должна вестись прежде всего с помощью инспекций, опирающихся на усовершенствованное международное законодательство в этой области.  [25]

В том случае, если отечественная фирма принимает участие в зарубежных выставках-ярмарках или приглашает иностранного участника, необходимо использовать преимущества, предоставляемые международным законодательством, в частности Карнетами АТА, принятыми и в нашей стране. Участие в выставках и ярмарках за рубежом, а также проведение все большего числа подобных мероприятий в России связано с увеличением объема временно ввозимых в страну или вывозимых из нее товаров: выставочных экспонатов и оборудования, образцов и т.п. В отечественной бюрократической практике этот процесс обусловлен значительной потерей времени при оформлении таможенных формальностей. В международной же практике уже давно выработан единый правовой механизм, регулирующий режим временного ввоза товаров. Но это до недавнего времени не было доступно для российских граждан и фирм.  [26]

Согласно логике морального языка, частное моральное повеление обосновывается при помощи ссылки на общую норму; в свою очередь, общая норма обосновывается через принцип, а моральные принципы - в рамках целой системы моральных представлений и других принципов. Необходимость именно этих, а не иных моральных норм и принципов определяется целью, предназначением, уровнем развития данной профессии, а также ее предметом, историей формирования, требованиями внутреннего и международного законодательства, искушениями, дилеммами и проблемами.  [27]

Читатель может обвинить меня в преувеличении опасности сложившейся ситуации. На Совете Европы ей установили семилетний срок адаптации к европейским стандартам производства и потребления - для более легкого и безболезненного вхождения этой страны в данную организацию. Россия рвется в Европу и мировое хозяйство, а ей диктуется то одно, то другое условие, делающее ее более ранимой и слабой - зато все менее конкурентоспособной. Вот тут-то и нужно использовать все рычаги и приемы, применяемые в соответствии с международным законодательством во внешней торговле. Потому что России необходимо защищаться в процессе вхождения ее в мировое хозяйство.  [28]

Федеральный закон 1970 г., утверждающий, что политика Федерального и штатных правительств должна использовать все доступные средства для обеспечения общего благополучия природной окружающей среды. На практике закон требовал, чтобы все последствия воздействий на окружающую среду были полностью осознаны и оправданы до осуществления этих воздействий. Закон увеличивает предпринимательские расходы в форме затрат на исследования воздействия на окружающую среду и удлиняет процесс на время, необходимое для получения правительственных разрешений, одобрений и финансирования. На основании закона было создано агентство по охране окружающей среды и множество других регулирующих органов в области экологии, и, кроме того, из этого закона выросло как американское, так и международное законодательство по охране окружающей среды.  [29]

Ни Франция, где президент Ширак оказался под огнем критики за ущерб, нанесенный коммерческим интересам страны, ни Германия, которая хотела как можно быстрее восстановить отношения, не осмелились возражать. Резолюция 1483 фактически узаконила задним числом несанкционированную военную акцию, чего прежде не делала ни одна резолюция ООН. Можно, конечно, говорить, что это выходит за рамки существующего международного законодательства, однако резолюцию нельзя считать незаконной, поскольку Совет Безопасности ООН наделен законодательной властью. Идеологи американского превосходства всегда считали, что международные отношения строятся на основе силы, а международное законодательство просто придает легитимность достигнутому с помощью силы.  [30]



Страницы:      1    2    3