Российское законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Российское законодательство

Cтраница 3


Российское законодательство предполагает достаточно широкий диапазон задач и методов антимонопольного регулирования, которые применяются компетентным государственным органом в строго определенном порядке.  [31]

Российское законодательство в области охраны природы и использования природных ресурсов опирается на нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения.  [32]

Российское законодательство не определяет понятие благоприятная окружающая среда, хотя в данном контексте в нем имеются юридически значимые критерии. Прежде всего они выражены системой нормативов охраны окружающей среды и лимитов природопользования. Система таких нормативов и лимитов, а также общие требования к их разработке определены Законом Об охране окружающей природной среды. Перечисленные нормативы выражают качественные характеристики состояния природной среды и направлены преимущественно на обеспечение ее чистоты, что является лишь одной, хотя и важной характеристикой благоприятного состояния окружающей среды.  [33]

Российское законодательство выделяет особую категорию запасов - малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. В соответствии с требованиями МСФО указанные запасы могут быть квалифицированы в качестве объектов основных средств, материалов, либо - расходов. Для осуществления указанной квалификации, необходим анализ состава МБП.  [34]

Российское законодательство довольно часто употребляет термин услуги природоохранного назначения. В узком смысле это проведение работ, предназначенных только и исключительно для достижения цели охраны окружающей среды и оказываемых на возмездной основе в самых различных сферах природопользования, народного хозяйства и иной социальной, экономической, правовой деятельности.  [35]

Российское законодательство о безопасности в целом и экологической безопасности в частности достаточно подробно регламентирует полномочия указанных органов в связи с проблемами реализации экологического законодательства. Особое значение имеет оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел РФ, органов Федеральной службы безопасности, органов Федеральной пограничной службы РФ, таможенных органов РФ. Проведение ими оперативно-розыскных мероприятий допускается при наличии, в частности, информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России. В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу экологической, как и иным видам безопасности, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан, а также права на неприкосновенность жилища, с обязательным уведомлением суда ( судьи) в течение 24 часов.  [36]

Российское законодательство устанавливает следующие виды лицензий на осуществление деятельности на континентальном шельфе: а) лицензии на его региональное геологическое изучение, на поиск минеральных ресурсов, на разведку и разработку минеральных ресурсов, включая лицензии на основе соглашений о разделе продукции; б) лицензии на промысел живых ресурсов; в) разрешения на создание искусственных островов, установок и сооружений; г) разрешения на проведение морских научных исследований; д) разрешения на захоронение отходов и других материалов; е) разрешения на прокладку подводных кабелей и трубопроводов; ж) разрешения на проведение буровых работ.  [37]

Российское законодательство устанавливает порядок и иных видов лицензирования, например в области мелиорации земель, осуществления экологического аудита, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, сбора и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений и др. Особое место занимает лицензия на комплексное природопользование. Ее содержание в общих чертах определялось ст. 18 Закона Об охране окружающей природной среды 1991 г. Такая лицензия содержит указания на виды, объемы и лимиты хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов, а также на экологические требования, при которых допускается использование природных ресурсов и последствий их несоблюдения. Она подразумевает и заключение договора на комплексное природопользование, в котором предусматриваются условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователей, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и механизм возмещения вреда, порядок разрешения споров. В настоящее время в ряде субъектов РФ, например в г. Москве, приняты решения о разработке специальных законов, регламентирующих комплексное природопользование.  [38]

Российское законодательство содержит исходные положения, позволяющие обеспечить возмещение вреда окружающей среде. Федеральный закон Об охране окружающей среды от 10 января 2002 г. устанавливает обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, причиненного предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями. Возмещение вреда может производиться добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.  [39]

Российское законодательство предусматривает сложную систему требований, ограничений и запретов при осуществлении недропользования.  [40]

Российское законодательство использует также ряд смежных понятий: зона экологического бедствия, чрезвычайная ситуация, чрезвычайное положение, угроза безопасности, бедствие, стихийное бедствие, экологический риск, зона экологического риска и пр.  [41]

Российское законодательство по ЭО включает большое количество нормативно-законодательных документов, изданных различными ведомствами и использующих подчас различающуюся тер-микологию, а подходы, рекомендуемые в этих документах, не всегда полностью соответствуют друг другу даже в том, что касается основных понятий. Ключевыми нормативно-законодательными актами в области экологической оценки в России, несомненно, являются Федеральный закон Об экологической экспертизе и Положение об оценке воздействия... Они определяют общие принципы, а также регулируют как права и обязанности участников процесса экологической оценки, так и порядок их взаимодействия.  [42]

Российское законодательство не выделяет четко категорий деятельности, для которых необходимо выполнение ЭО. Оно предусматривает, что при проведении ОВОС потенциальные воздействия на окружающую среду любого вида деятельности должны рассматриваться с тем, чтобы в максимальной степени уменьшить негативное влияние проекта. Поэтому перечни видов деятельности, приведенные в гл.  [43]

Российское законодательство предусматривает следующие основные виды налоговых льгот: необлагаемый минимум объекта налогообложения или уменьшение базы налогообложения; понижение налоговых ставок; освобождение от уплаты налогов; налоговые кредиты и отсрочки выплат, т.е. временное освобождение от налогов, с возмещением их в будущем.  [44]

Российское законодательство в области авторского права ( Закон РФ Об авторском праве и смежных правах и ряд других) разработано с учетом сложившихся в мировой практике норм, приведенных выше.  [45]



Страницы:      1    2    3    4