Cтраница 1
Национальное законодательство государства, как правило, провозглашает принцип однократности налогообложения. Так, ст. 6 Закона РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации устанавливает, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения. Этот принцип применим и к международному налогообложению. [1]
Национальное законодательство любого выбранного государства может предусмотреть, что в случае, если заявитель предпочтет ограничить формулу в соответствии с подпунктом ( а), те части международной заявки, которые в результате ограничения не подвергались международной предварительной экспертизе, считаются изъятыми в отношении их действия в этом государстве, если заявитель не уплатит специальную пошлину в национальное ведомство этого государства. [2]
Изменения должны соответствовать требованиям национального законодательства указанного государства во всех случаях, не предусмотренных настоящим Договором в Инструкцией. [3]
Изменения должны соответствовать требованиям национального законодательства выбранного государства во всех случаях, не предусмотренных настоящим Договором и Инструкцией. [4]
В соответствии со вторым подходом считается, что национальное законодательство государства может использовать континентальный шельф и исключительную экономическую зону для определения статуса налогоплательщика, а также распространять на данные территории свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов. Данный подход может быть обоснован тем, что в Конвенции 1982 года не регулируется статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны в налоговых целях, поэтому могут применяться общие нормы международного экономического права. В соответствии с этим принципом каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции, а также деятельность транснациональных корпораций в пределах своей национальной юрисдикции. Государство имеет суверенные права на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, поэтому оно вправе использовать данные территории для определения налогового статуса находящихся на них лиц и распространять свою налоговую юрисдикцию в отношении нерезидентов, имеющих объекты налогообложения на этих территориях. Распространение юрисдикции только на континентальный шельф, как предусмотрено в некоторых соглашениях об избежании двойного налогообложения, следует толковать как ограничение налоговой-юрисдикции государства. [5]
Способы приобретения, изменения и утраты гражданства устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. [6]
Согласно многосторонним конвенциям заключение под стражу предполагаемого преступника производится в соответствии с национальным законодательством государства, на территории которого преступник находится. О взятии лица под стражу уведомляются: государство, на территории которого было совершено преступление; государство, против которого было совершено преступление; государства, гражданами которых являются преступник и потерпевшие; другие заинтересованные государства, международные организации и должностные лица. [7]
Организация обладает в каждом Договаривающемся государстве широкой правоспособностью и дееспособностью, которые признаны за юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством данного государства; она может приобретать и отчуждать, в частности, движимое и недвижимое имущество, а также выступать в суде. [8]
Изменения не должны выходить за рамки того, что раскрыто в первоначально поданной международной заявке, если это не допускается национальным законодательством указанного государства. [9]
Изменения не должны выходить за рамки того, что раскрыто в первоначально поданной международной заявке, если это не допускается национальным законодательством выбранного государства. [10]
Последствия международной публикации международной заявки в указанном государстве в отношении охраны любых прав заявителя в этом государстве являются, с учетом положений пунктов ( 2) - ( 4), такими же, какие предусмотрены национальным законодательством указанного государства в случае обязательной национальной публикации национальных заявок, по которым не проводилась экспертиза. [11]
Принципы правового режима международных каналов: уважение суверенных прав собственника канала и невмешательство в его внутренние дела; свобода судоходства по каналу для судов всех государств без какой бы то ни было дискриминации; обязанность пользователей соблюдать нормы международного права и национального законодательства государства - владельца канала. [12]
Если национальное законодательство указанного в заявке государства не требует, чтобы формула составлялась в соответствии с указанным выше принципом, несоблюдение этого принципа составления формулы не имеет последствий в этом государстве при условии, что фактически примененный порядок составления формулы удовлетворяет требованиям национального законодательства данного государства. [13]
Заявитель представляет копию международной заявки ( за исключением случая, когда рассылка уже осуществлена согласно статье 20) и ее перевод ( как установлено), а также уплачивает национальную пошлину ( если таковая предусмотрена) в каждое указанное ведомство не позднее 20 месяцев с даты приоритета. Если национальное законодательство указанного государства требует упоминания имени и других установленных сведений об изобретателе, но допускает выполнение этого требования после подачи национальной заявки, заявитель представляет упомянутые сведения, если они отсутствовали в заявлении, в национальное ведомство этого государства или в национальное ведомство, действующее от имени этого государства, не позднее 20 месяцев с даты приоритета. [14]
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ ( иностранцы) - лица, не являющиеся гражданами данного государства и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства. Правовое положение И.г. определяется национальным законодательством государства местонахождения и заключенными международными договорами и соглашениями. Национальное законодательство обычно различает несколько категорий И.г. ( И.г., постоянно проживающие на территории государства; временно пребывающие в государстве; обладающие дипломатическим иммунитетом; беженцы), правовое положение каждой из которых имеет свои особенности. Правовое положение иностранцев в РФ определяется Конституцией РФ ( ст. 62, 63), федеральным законодательством и международными договорами РФ. До принятия нового закона о правовом положении И.г. действует Закон СССР 1981 г. в части, не противоречащей Конституции РФ. В соответствии с Конституцией РФ ( ст. 62, часть 3) на И.г. распространяется национальный режим. Это означает, что они пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. [15]