Cтраница 3
НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - по российскому налоговому законодательству ежегодно уплачивают предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства ( автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размерах, установленных законодательством. [31]
Сумма НДС, как и большинства других установленных российским налоговым законодательством налогов, должна определяться налогоплательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок налога, налоговой базы с учетом установленных льгот, рассрочек и отсрочек. [32]
Нельзя не указать на то, что в российском налоговом законодательстве пока не приведено полное определение понятия постоянное местожительство. Имеется в виду, что лицо считается имеющим постоянное местожительство в том или ином государстве, если оно располагает в нем постоянным жилищем, имеет в этом государстве наиболее тесные личные и экономические связи ( центр жизненных интересов) и обычно проживает в этом государстве. [33]
Доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды, российское налоговое законодательство определяет в форме финансовых ресурсов, полученных от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами, от приобретения товаров, работ или услуг у физических лиц в соответствии с гражданско-правовым договором, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, и кроме того, от приобретения ценных бумаг. [34]
При определении объекта налогообложения необходимо иметь в виду, что Российское налоговое законодательство установило многочисленные льготы по данному налогу. [35]
Как уже отмечалось, по отдельным видам налогов на налогоплательщика российским налоговым законодательством не возложена обязанность рассчитывать сумму налога, а в некоторых случаях - и самостоятельно платить налоги. В этом случае к этой работе привлекаются налоговые агенты. В соответствии с Налоговым кодексом России налоговые агенты - это лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды причитающихся налогов. [36]
Как уже отмечалось, по отдельным видам налогов на налогоплательщика российским налоговым законодательством не возложена обязанность рассчитывать сумму налога, а в некоторых случаях - и самостоятельно платить налоги. В этом случае появляется такая категория, как налоговый агент. [37]
В целом указанные положения соответствуют общей линии, проводимой в российском налоговом законодательстве в отношении ограничения отнесения указанных расходов на себестоимость. [38]
Пример расчета налога на добавленную стоимость. [39] |
Таким образом, несмотря на то, что по принятой в Российском налоговом законодательстве методике облагаемый НДС оборот определен как стоимость реализованной продукции ( товаров, работ и услуг), все же предприятие вносит в бюджет сумму налога в зависимости от созданной на этом предприятии добавленной стоимости. [40]
Важное значение будет иметь Налоговый кодекс РФ, который призван преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, а также зафиксировать гарантии прав налогоплательщиков, регионов и государства. В настоящее время Государственной Думой принята лишь первая часть Налогового кодекса. [41]
Поскольку Банк России не регистрируется в налоговых органах, он не является субъектом налогообложения по российскому налоговому законодательству. [42]
Иностранные организации, не получающие доходы от источников в Российской Федерации, в соответствии с российским налоговым законодательством не являются плательщиками налога. [43]
Одновременно с тем, что значительные суммы, выплачиваемые работодателями своим работникам не включаются в налоговую базу, российское налоговое законодательство установило также отдельные налоговые льготы по единому социальному налогу. [44]
Автор настоящего комментария надеется, что читатель найдет в нем ответы на многие непростые вопросы, возникающие в процессе применения российского налогового законодательства. [45]