Cтраница 1
Государственная молодежная политика представляет собой деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и иниц иатив. [1]
Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои корни. [2]
Государственная молодежная политика, как это определено федеральными документами, является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. [3]
Вопросы государственной молодежной политики неоднократно ставились в Государственной Думе при обсуждении законопроектов, рассматривались на заседаниях Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. [4]
Среди приоритетных задач государственной молодежной политики выделяется работа по формированию системы социальных служб для молодежи. [5]
В Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации выдвинуто требование обеспечить гарантии в сфере труда и занятости молодежи и содействовать их предпринимательской деятельности. [6]
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июля 1993 г. утверждены Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации ( в дальнейшем - Основные направления молодежной политики), закрепившие общие принципы этой политики. [7]
Осознавая опасность такого развития событий Совет Федерации принял решение создать Временную комиссию по вопросам государственной молодежной политики, которая должна обеспечить взаимодействие региональных и федеральных органов власти для согласованной законотворческой деятельности. [8]
В соответствии с Указом Президента от 29 октября 1992 г. в целях формирования и проведения единой государственной молодежной политики, а также для координации деятельности государственных органов в сфере молодежной политики было подписано постановление Правительства Российской Федерации об образовании в структуре федеральных органов исполнительной власти Комитета Российской Федерации по делам молодежи. [9]
Программа Детский адвокат направлена на оказание помощи по вопросам уголовного, гражданского, семейного права, законодательства об образовании, о социальной защите, знакомство с основными направлениями государственной молодежной политики. Оказывается юридическая помощь несовершеннолетним родителям подросткового возраста, учебно-воспитательным организациям. Необходимость выделения данной программы в самостоятельную часть вызвана рядом специфических особенностей оказания правовой помощи и поддержки именно подросткам в переходном возрасте. [10]
Несмотря на отсутствие опыта разработки подобных программ, Комитет проделал большую работу по ее согласованию и доведению до соответствующего уровня, воплотил многое из того, что было достигнуто в области разработки теории государственной молодежной политики. Реализация четырнадцати подпрограмм федеральной программы была направлена на достижение конкретных результатов по двум основаниям: обеспечение работы с молодежью по приоритетным направлениям и развитие инфраструктуры органов, учреждений и организаций по работе с молодежью. [11]
Необходима существенная активизация государственной молодежной политики на всех уровнях государственной власти: местном, региональном и федеральном. На всех уровнях есть возможности корректировки социально-экономической политики с учетом как общих потребностей молодежи, так и потребностей ее различных социальных и возрастных групп и направить их на возрождение России как великой державы - идея, которая получает все большую поддержку населения и молодежи. [12]
Не способствует укреплению социальной стабильности и растущее число молодых людей, не трудоустроенных после окончания профессиональных образовательных учреждений разного уровня, деятельность которых не подкрепляется созданием соответствующих рабочих мест. Плохо решаются и многие другие вопросы социального и бытового характера, касающиеся молодежи, что говорит о необходимости разработки полномасштабной Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации. [13]
Особое значение для становления мониторинга в системе социального управления имеет деятельность государственных органов по делам молодежи. Возникшие в начале 90 - х годов как отражение необходимости формирования государственной политики по отношению к молодому поколению в условиях переходного периода от советского периода к новым рыночным условиям жизни, созданные в соответствие с Указом Президента РФ О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики от 16 сентября 1992 г., № 1075 66 комитеты, отделы, департаменты по делам молодежи администраций регионов столкнулись с проблемой содержательного наполнения формирующейся государственной политики. [14]