Cтраница 1
Распределение доходов населения и уровень дифференциации. [1] |
Государственная политика доходов является составной частью социальной политики и направлена на решение двух главных задач: оказание прямой помощи наиболее уязвимым слоям населения через систему социального обеспечения и нейтрализацию инфляционного обесценивания доходов и сбережений населения. [2]
Распределение доходов населения и уровень дифференциации. [3] |
Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. [4]
Государственная политика доходов и заработной платы направлена на преодоление лишь недостатков рыночной экономики, поскольку последняя не нацелена на достижение социальных таких категорий как равенство, справедливость, потому что в рыночной экономике, впрочем, как и во всякой другой, среди экономических категорий нет понятий социальной справедливости, морали. Поэтому доходы не распределяются по справедливости. Они распределяются по другим законам. [5]
Государственная политика доходов включает в себя налогообложение доходов, осуществление социальных выплат, а также проведение государством закупок товаров и услуг. Этим государство определяет величину доходов, позволяющих осуществлять потребление и сбережение, поэтому объектами государственного регулирования в данном случае выступают личные денежные доходы населения и цены на товары и услуги. [6]
Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. [7]
Распределение доходов населения и уровень дифференциации. [8] |
Государственная политика доходов является составной частью социальной политики и направлена на решение двух главных задач: оказание прямой помощи наиболее уязвимым слоям населения через систему социального обеспечения и нейтрализацию инфляционного обесценивания доходов и сбережений населения. [9]
Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. [10]
Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. [11]
Неэффективность государственной политики доходов в РФ связана также с таким явлением, как задолженность по заработной плате. Неотрегулирован-ность законодательства, отсутствие ответственности работодателей за невыплату заработной платы приводят к росту бедности в стране. Меры, принимаемые Рострудинспекцией - организацией, контролирующей соблюдение трудового законодательства, не дают положительного результата, поскольку в действующем законодательстве практически отсутствует эффективная система наказания работодателей за невыплату заработной платы. Значительный уровень задолженности по заработной плате обусловлен также нерешенностью проблемы взаимных неплатежей, неопределенностью ситуации с предприятиями, находящимися в тяжелом финансовом положении и являющимися потенциальными банкротами. [12]
Содержанием государственной политики доходов и заработной платы в узком смысле является деятельность по установлению минимальных стандартов, основанных на общенациональных идеях, традициях и устремлениях. Эти стандарты необходимы для целей перераспределения доходов. [13]
Основными инструментами государственной политики доходов являются: 1) налоги, 2) трансфертные платежи, 3) гарантированный минимум заработной платы, 4) государственные закупки товаров и услуг. [14]
Таким образом, государственная политика доходов не способна полностью ни ликвидировать неравенство в распределении доходов, ни резко повысить денежные доходы населения. Тем более, что существует значительная неопределенность относительно того, какие изменения необходимо произвести в ставках налогов или в уровне расходной части бюджета для того, чтобы эти изменения способствовали действительному росту реальных доходов. Хотя большая часть инструментов государственной политики в области доходов увеличивает бюджетный дефицит, однако размер дефицитной дыры бюджета не стоит считать абсолютным злом. [15]