Cтраница 1
Государственная политика занятости включает следующие меры: а) регулирует численность занятых; б) организует биржи труда; в) формирует фонды страхования по безработице. Эти и подобные меры важны сейчас потому, что во многих странах повышается уровень безработицы. [1]
На государственную политику занятости в Республике Беларусь оказывают воздействие особенности формирования ее рынка труда: отсутствие длительного эволюционного пути развития рынка труда; совпадение периода становления рынка труда с формированием других рынков; наличие многих стереотипов и нравственных критериев, сложившихся в эпоху административно-командной экономики. [2]
В целом государственная политика занятости представлена двумя основными направлениями: 1) содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профессиональной подготовке и переподготовке; 2) стимулирование образования гибкого рынка труда. [3]
Основной целью государственной политики занятости является достижение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда и регулирование процессов воспроизводства рабочей силы. [4]
Правовые основы государственной политики занятости зафиксированы в международном праве во Всеобщей декларации прав человека - Рекомендациях и Конвенциях Международной организации труда. [5]
Принимают участие в разработке государственной политики занятости. [6]
Учитывая особое положение беженцев-бездомных, государственная политика занятости Российской Федерации предусматривает создание для них дополнительных рабочих мест. [7]
Профсоюзы защищают право своих членов на труд, принимают участие в разработке государственной политики занятости. Предлагают меры по социальной защите лиц, высвобождаемых с предприятий, определяемые коллективным договором на основе законодательства. [8]
Как показывает опыт высокоразвитых индустриальных стран, современный рынок труда предполагает высокую активность государства. При этом государственная политика занятости должна обеспечивать равные возможности всем гражданам страны в получении рабочего места; содействовать той занятости, которая является экономически целесообразной; основываться на добровольности труда. Государство должно содействовать эффективному распределению и перераспределению трудовых ресурсов в соответствии с динамикой профессиональной структуры, повышением квалификации и интересами; обеспечивать социальную защиту в области занятости и взаимодействие политики в области занятости с другими направлениями экономической политики. [9]
Это значит, что государство должно оказывать всяческое содействие и материальную помощь тем гражданам и семьям, которые решили поменять место жительства и переехать в те районы, которые испытывают недостаток рабочей силы. Кроме того, важным направлением государственной политики занятости должны быть мероприятия по организованному набору рабочей силы. [10]
Регулирование занятости должно обеспечить не закрепленность за работником конкретного рабочего места, а создание условий для непрерывного роста квалификации и профессионального мастерства. Именно разработка такого постоянно действующего механизма и его совершенствование в соответствии с возникающими проблемами станут ядром государственной политики занятости. [11]
Эта проблема становится исключительно актуальной уже в ближащей перспективе. Недооценка рыночных отношений вообще и в сфере занятости, в частности, поставила страну в такое положение, когда просто нет исследоваетельской базы для определения социальной структуры безработных, ее изменения, параметров государственной политики занятости в новых условиях. [12]
Помимо общего уровня безработицы для выработки эффективной политики занятости важное значение имеет структура этого показателя. Наличие массовой длительной безработицы существенно дезорганизует рынок труда. Образование ядра безработных, состоящего из малоквалифицированной и быстро теряющей в результате длительного отсутствия работы производственные навыки рабочей силы, резко снижает эффективность государственной политики занятости, затрудняет процесс рассасывания безработицы на стадии экономического подъема. Острота проблемы длительной безработицы состоит в том, что даже при улучшении экономической конъюнктуры отток из безработицы на создаваемые рабочие места происходит преимущественно за. [13]
Важным показателем использования рабочей силы является количество часов, отработанных за год. Определенное представление о слабом использовании рабочей силы в нашей республике могут дать такие показатели, как число работников, работающих в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации и число работников, получивших отпуска по инициативе администрации. За 1999 г. они в Республике Башкортостан составили 114 4 и 117 7 тыс. человек соответственно. Рост неполной занятости был обусловлен не только проводимой государственной политикой занятости, но и действиями работодателей, которые отправляют своих работников в административные отпуска, задерживают заработную плату или выплачивают ее лишь в установленном законодательством минимальном размере. Такая политика работодателей дает свои результаты. [14]