Республиканское законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Идиот - это член большого и могущественного племени, влияние которого на человечество во все времена было подавляющим и руководящим. Законы Мерфи (еще...)

Республиканское законодательство

Cтраница 3


Особую роль в организации работы по предупреждению несчастных случаев и проведению мероприятий, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, играет служба по технике безопасности, деятельность которой в ряде случаев регулируется республиканским законодательством.  [31]

Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, как показывает их наименование, не являются сводом всех законов о труде, а лишь собранием наиболее важных законодательных норм, имеющих основополагающее значение для всей системы общесоюзного и республиканского законодательства, регулирующего трудовые отношения рабочих и служащих.  [32]

В результате принятия Верховным Советом СССР закона о предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних сношений от 1 февраля 1944, в к-ром предусматривается право каждой союзной республики вступать в непосредственные сношения с иностранными государствами, в союзных республиках были образованы в порядке республиканского законодательства министерства иностранных дел, а МИД СССР из общесоюзного было преобразовано в союзно-республиканское министерство.  [33]

При характеристике административной ответственности граждан и должностных лиц, совершающих административный проступок за нарушение правил использования природных богатств и их охраны, необходимо учитывать два обстоятельства: а) ответственность для лиц, - совершивших административный проступок, наступает в случаях, предусмотренных в союзном и республиканском законодательстве; б) рассмотрение проступка и наложение взыскания на виновных лиц производится исполнительно-распорядительными органами государства. Такими органами являются административные комиссии районных, городских Советов депутатов трудящихся, органы милиции, инспекции различных министерств, комитетов и других ведомств.  [34]

Таможенно-тарифное регулирование ( применение экспортного и импортного таможенных тарифов) и нетарифное регулирование ( в частности, путем квотирования и лицензирования) перемещения через государственную границу Российской Федерации товаров, работ и услуг коммерческими организациями с иностранными инвестициями, филиалами и представительствами иностранных юридических лиц, зарегистрированными и аккредитованными в Республике Башкортостан, а также иными иностранными инвесторами, вкладывающими инвестиции в экономику Республики Башкортостан, осуществляется в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, договорами и соглашениями о разграничении полномочий и предметов ведения между соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан.  [35]

Льготы по квартирной плате и плате за коммунальные услуги отнесены к исключительной компетенции союзного законодательства. Ранее принятые решения республиканского законодательства и предоставляющие льготы по квартирной плате и плате за коммунальные услуги сохраняют силу, пока не будет принято обобщающего, кодифицированного союзного законодательства по этому кругу вопросов.  [36]

Помимо указанных выше общих оснований действующее законодательство устанавливает в ряде случаев льготные основания признания нуждающимися в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан. Круг их определен актами республиканского законодательства и неодинаков в разных республиках.  [37]

Принятые на учет регистрируются. Формы документов учета утверждены республиканским законодательством. Лица, имеющие льготы на получение жилого помещения, учитываются отдельно. В РСФСР сначала все регистрируются в единой книге, а потом лица, имеющие право на первоочередное и на внеочередное получение жилых помещений ( см. комментарий к ст. ст. 36 и 37 ЖК), записываются в отдельные книги. На небольших предприятиях, в учреждениях и организациях лица, имеющие льготы, могут быть выделены в автономный учет в той же книге. Списки очередников должны быть доступны всем заинтересованным лицам.  [38]

Статья 190 КЗоТ РСФСР признает право на льготы по рабочему времени за двумя группами успешно обучающихся без отрыва от производства в вечерних ( сменных) и заочных средних общеобразовательных школах: с одной стороны, за учащимися IX - XI классов, а с другой - V - VIII классов указанных школ. IV ее делается ссылка на союзное и республиканское законодательство.  [39]

Существовали также налоги, установленные республиканским законодательством: налог с транспортных средств, налог со скота, регистрационный сбор с владельцев собак и др. Эти налоги и сборы обычно взимались по внешним признакам - количеству у плательщиков тех или иных объектов: лошадей, автомобилей, велосипедов, лодок, быков, коров и другого скота, собак.  [40]

Основы и республиканские ЖК установили, что порядок обмена жилых помещений относится к совместной компетенции Союза ССР и союзных республик. Основные нормы о порядке обмена жилыми помещениями сосредоточены в республиканском законодательстве, которое развивает и конкретизирует союзные правила.  [41]

Здесь перечислены лишь некоторые наиболее общие права нанимателя. Законодательством Союза ССР, жилищными кодексами союзных республик и другими актами республиканского законодательства нанимателю предоставлены и другие права по пользованию жилыми помещениями.  [42]

Предприятия с долей иностранных партнеров не более 30 % данными льготами не пользуются. Ставки налога, зачисляемые в республиканские и местные бюджеты, устанавливаются республиканским законодательством, но общая ее величина не может превышать 23 % облагаемой прибыли. Если рентабельность СП, определяемая отношением прибыли к издержкам, превышает предельный уровень, то все СП независимо от доли иностранного партнера обязаны платить налог с суммы прибыли, превышающей предельный уровень до 10 пунктов, в размере 80 % и. При этом 50 % исчисленного налога вносятся в союзный и 50 % - в республиканские и местные бюджеты.  [43]

В Советском Союзе уделяется большое внимание экологическим проблемам. Проблема охраны окружающей среды нашла отражение в постановлениях Правительства ССР, союзном и республиканских законодательствах, закреплена в Конституции СССР. На охрану окружающей среды расходуются значительные средства.  [44]

В то же время следует иметь в виду, что общесоюзный закон вряд ли отразит все многообразие сложившейся практики. Видимо, основополагающие принципы работы с наказами должны получить развитие и конкретизацию в республиканском законодательстве.  [45]



Страницы:      1    2    3    4