Cтраница 3
Особую роль в организации работы по предупреждению несчастных случаев и проведению мероприятий, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, играет служба по технике безопасности, деятельность которой в ряде случаев регулируется республиканским законодательством. [31]
Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, как показывает их наименование, не являются сводом всех законов о труде, а лишь собранием наиболее важных законодательных норм, имеющих основополагающее значение для всей системы общесоюзного и республиканского законодательства, регулирующего трудовые отношения рабочих и служащих. [32]
В результате принятия Верховным Советом СССР закона о предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних сношений от 1 февраля 1944, в к-ром предусматривается право каждой союзной республики вступать в непосредственные сношения с иностранными государствами, в союзных республиках были образованы в порядке республиканского законодательства министерства иностранных дел, а МИД СССР из общесоюзного было преобразовано в союзно-республиканское министерство. [33]
При характеристике административной ответственности граждан и должностных лиц, совершающих административный проступок за нарушение правил использования природных богатств и их охраны, необходимо учитывать два обстоятельства: а) ответственность для лиц, - совершивших административный проступок, наступает в случаях, предусмотренных в союзном и республиканском законодательстве; б) рассмотрение проступка и наложение взыскания на виновных лиц производится исполнительно-распорядительными органами государства. Такими органами являются административные комиссии районных, городских Советов депутатов трудящихся, органы милиции, инспекции различных министерств, комитетов и других ведомств. [34]
Таможенно-тарифное регулирование ( применение экспортного и импортного таможенных тарифов) и нетарифное регулирование ( в частности, путем квотирования и лицензирования) перемещения через государственную границу Российской Федерации товаров, работ и услуг коммерческими организациями с иностранными инвестициями, филиалами и представительствами иностранных юридических лиц, зарегистрированными и аккредитованными в Республике Башкортостан, а также иными иностранными инвесторами, вкладывающими инвестиции в экономику Республики Башкортостан, осуществляется в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, договорами и соглашениями о разграничении полномочий и предметов ведения между соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан. [35]
Льготы по квартирной плате и плате за коммунальные услуги отнесены к исключительной компетенции союзного законодательства. Ранее принятые решения республиканского законодательства и предоставляющие льготы по квартирной плате и плате за коммунальные услуги сохраняют силу, пока не будет принято обобщающего, кодифицированного союзного законодательства по этому кругу вопросов. [36]
Помимо указанных выше общих оснований действующее законодательство устанавливает в ряде случаев льготные основания признания нуждающимися в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан. Круг их определен актами республиканского законодательства и неодинаков в разных республиках. [37]
Принятые на учет регистрируются. Формы документов учета утверждены республиканским законодательством. Лица, имеющие льготы на получение жилого помещения, учитываются отдельно. В РСФСР сначала все регистрируются в единой книге, а потом лица, имеющие право на первоочередное и на внеочередное получение жилых помещений ( см. комментарий к ст. ст. 36 и 37 ЖК), записываются в отдельные книги. На небольших предприятиях, в учреждениях и организациях лица, имеющие льготы, могут быть выделены в автономный учет в той же книге. Списки очередников должны быть доступны всем заинтересованным лицам. [38]
Статья 190 КЗоТ РСФСР признает право на льготы по рабочему времени за двумя группами успешно обучающихся без отрыва от производства в вечерних ( сменных) и заочных средних общеобразовательных школах: с одной стороны, за учащимися IX - XI классов, а с другой - V - VIII классов указанных школ. IV ее делается ссылка на союзное и республиканское законодательство. [39]
Существовали также налоги, установленные республиканским законодательством: налог с транспортных средств, налог со скота, регистрационный сбор с владельцев собак и др. Эти налоги и сборы обычно взимались по внешним признакам - количеству у плательщиков тех или иных объектов: лошадей, автомобилей, велосипедов, лодок, быков, коров и другого скота, собак. [40]
Основы и республиканские ЖК установили, что порядок обмена жилых помещений относится к совместной компетенции Союза ССР и союзных республик. Основные нормы о порядке обмена жилыми помещениями сосредоточены в республиканском законодательстве, которое развивает и конкретизирует союзные правила. [41]
Здесь перечислены лишь некоторые наиболее общие права нанимателя. Законодательством Союза ССР, жилищными кодексами союзных республик и другими актами республиканского законодательства нанимателю предоставлены и другие права по пользованию жилыми помещениями. [42]
Предприятия с долей иностранных партнеров не более 30 % данными льготами не пользуются. Ставки налога, зачисляемые в республиканские и местные бюджеты, устанавливаются республиканским законодательством, но общая ее величина не может превышать 23 % облагаемой прибыли. Если рентабельность СП, определяемая отношением прибыли к издержкам, превышает предельный уровень, то все СП независимо от доли иностранного партнера обязаны платить налог с суммы прибыли, превышающей предельный уровень до 10 пунктов, в размере 80 % и. При этом 50 % исчисленного налога вносятся в союзный и 50 % - в республиканские и местные бюджеты. [43]
В Советском Союзе уделяется большое внимание экологическим проблемам. Проблема охраны окружающей среды нашла отражение в постановлениях Правительства ССР, союзном и республиканских законодательствах, закреплена в Конституции СССР. На охрану окружающей среды расходуются значительные средства. [44]
В то же время следует иметь в виду, что общесоюзный закон вряд ли отразит все многообразие сложившейся практики. Видимо, основополагающие принципы работы с наказами должны получить развитие и конкретизацию в республиканском законодательстве. [45]