Cтраница 2
Но равнение направо в делах внешней политики неминуемо должно было повести к такому же повороту в политике внутренней, ибо в условиях всемирной войны внешняя политика есть основа всякой иной политики, центр всей государственной жизни. [16]
Интересно, что Китайская Народная Республика, оказавшаяся в 70 - е годы в сходной ситуации, вынуждена была, по существу, решительно отказаться от сложившейся социалистической модели экономического роста: там в одночасье ( как сказали бы сейчас, шоковым методом) были распущены сельскохозяйственные кооперативы и рядом с государственным сектором промышленности стал динамично развиваться частный сектор, в основном ориентированный на экспорт. И если сегодня иные политики ставят нам в пример китайский путь, то они явно забывают: там на переломном этапе имелись огромные трудовые ресурсы в сельском хозяйстве, в СССР же на подобном этапе этот источник ресурсов был полностью исчерпан. [17]
Даже мощный профсоюз, который сам по себе является богатым, не может помочь выброшенным за борт рабочим. Возможно, что, проводя иную политику, он мог бы добиться распределения работы и заработков между большим числом рабочих. Но для подлинного разрешения этого вопроса требуется гораздо более фундаментальная экономическая реорганизация, чем та, которую мог бы провести какой-либо один профсоюз в системе капитализма. [18]
Подробный анализ деятельности предприятий позволяет сделать выводы о значимости данного предприятия для региона, выявить основные недостатки в его функционировании и сформулировать рекомендации по его развитию. Экономический анализ позволяет сгруппировать предприятия с ориентацией на применение той или иной политики развития. [19]
Следует отметить, что в одном государстве роль каждой из рассмотренных тенденций может меняться во времени. Соответственно меняется и налоговое законодательство, выступающее как инструмент проведения той или иной политики. Правильная расстановка акцентов в данном случае чрезвычайно важна. [20]
Троцкого сделал такой вывод, что мы должны в этой области перейти к некоей принципиально иной политике, чем какую мы вели до сих пор. [21]
Нет, нельзя применять презумпцию виновности к каждому отдельно взятому чиновнику, как это делают иные политики и публицисты. И воруют далеко не только государственные служащие, но и многие из тех, кто не прочь поругать их при случае. Однако не могут не тревожить факты: по уровню коррупции Россия имеет весьма неважную репутацию в мире; очень показательно, что профессия чиновника одна из самых привлекательных для студентов, которые при весьма невысоких официальных окладах почему-то рассчитывают на хорошие заработки; по результатам обследований выясняется, что доход чиновников от взяточничества растет из года в год. По данным опросов, проведенных в 2004 году фондом Общественное мнение, более 71 % опрошенных отрицательно оценивают деятельность государственных служащих по оказанию государственных услуг, причем более 76 % из них сталкивались с проявлениями коррупции в государственном аппарате. [22]
Они формировались постепенно начиная с конца 60 - х годов. Бесспорными тенденциями являются: постоянное усиление внимания к проблемам охраны окружающей среды; переход от упоминания экологических проблем в документах Европейского сообщества к принятию специальных обширных актов и программ действий; закрепление экологической политики в ряду иных политик, проводимых и поддерживаемых ЕС и его органами, странами-участницами; создание специальных образований ( либо наделение дополнительными полномочиями ранее существовавших органов) для решения задач экологической политики и контроля в данной сфере; увеличение масштабов финансирования экологических мероприятий. [23]
В обоих способах изъятия лишней амортизации натурально-вещественные характеристики основных фондов играют второстепенную роль. Характеристики оборота авансированных средств мало зависят от характеристик оборота основных производственных фондов. Вместе с тем выбор той или иной политики амортизации существенно влияет на величину прибыли, и, следовательно, на величину налога на прибыль и на величину чистой прибыли, остающейся на предприятии после уплаты всех налогов и направляемой в фонды экономического стимулирования. [24]
Нам говорят, что политика дружбы, проводимая нами в отношении зависимых и колониальных народов Востока, чревата некоторыми уступками с нашей стороны и, стало быть, некоторыми издержками для нас. Что мы здесь принципиально не можем проводить иной политики, кроме политики дружбы, это вытекает из самой природы Советской власти, разбившей оковы империализма и построившей на этом свою мощь. [25]
Как отмечалось ранее, безработица является необходимым элементом нормального функционирования рыночной экономики, ибо она обеспечивает резерв рабочей силы, необходимый для оперативного реагирования рынка на изменения потребительского спроса. Однако, если в странах с устойчивой рыночной экономикой ее масштабы незначительны и могут снижаться до минимальных значений, то в слаборазвитых странах и государствах с переходной экономикой, к которым относятся и страны СНГ, ее уровень значителен и имеет тенденцию к росту. Поэтому для государств, где безработица представляет серьезную проблему, важным является выбор той или иной политики и разработка программы действий в области занятости и защиты безработных. [26]
НАИБОЛЬШЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЕ ( most favoured nation treatment) - режим экономических отношений между государствами, при котором одно государство предоставляет другому такие же благоприятные условия, которыми пользуется или будет пользоваться третье государство на территории первого. Обычно режим Н.б. практикуется в межгосударственных торгово-договорных отношениях путем включения в договоры и соглашения оговорки о Н.б. Имели случаи одностороннего Н.б. по договорам, когда его одна сторона предоставляет другой, но сами его не получают. Следует иметь в виду, что существо применяемого сторонами Н.б. тесно связано и зависит от той или иной политики, которой придерживаются стороны в своих международных отношениях, а также от того, как они относятся к выполнению взятых на себя договорных обязательств. [27]
Вступление в отрасль при олигополии ограничено благодаря таким барьерам, как эффект масштаба производства, патенты, владение сырьем. Возникновению олигополии могут способствовать слияния и поглощения. В целом олигополия существует, когда число фирм на данном рынке настолько мало, что каждая из них при формировании своей ценовой и иной политики должна принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов. [28]
Хотя кредитно-денежный механизм - это механизм прямого действия, изменения денежного предложения оказывают влияние на номинальный ВВП лишь по прошествии довольно длительного и неопределенного периода времени. Эмпирические исследования Фридмена показывают, что период, за который изменение денежного предложения существенно изменяет ВВП, может оказаться как коротким - от 6 до 8 месяцев, так и длительным - до 2 лет. Поскольку предсказать временной разрыв между предпринятой политической акцией и ее результатом практически невозможно, вероятность точного определения того, когда следует проводить ту или иную политику, и даже того, какая политика - дешевых или дорогих денег - необходима, очень мала. [29]
С такой экономической структурой связана, однако, и определенная политика - империалистская политика. И не только в том смысле, что империализм есть продукт финансового капитализма, но в том смысле, что финансовый капитал не может вести иной политики, кроме империалистской, как мы ее характеризовали выше. Мы уже указывали на то, что высокий протекционизм позволяет получать дополнительную прибыль, с одной стороны, конкурировать на мировом рынке - с другой. Точно так же не может финансовый капитал, являющийся выразителем монопольных капиталистических организаций, отказаться от монополизации сфер влияния, от захватов рынков сбыта и сырья, сфер приложения капитала. Если данный общественно-государственный трест не захватывает незанятой территории, ее захватывает другой. Мирное соперничество, соответствовавшее эпохе свободной конкуренции и отсутствию какой бы то ни было организованности производства внутри страны, абсолютно немыслимо в эпоху совершенно иной производственной структуры и борьбы общественно-государственных трестов. Эти интересы настолько велики для финансово-капиталистических клик и настолько связаны, с основами их существования, что правительства не останавливаются перед колоссальнейшими военными издержками, чтобы только обеспечить себе устойчивое полбжение на мировом рынке. [30]