Cтраница 1
Финансовая политика государства позволяет монополиям перераспределять в свою пользу национальный доход. [1]
Финансовая политика государства является системой предпринимаемых им мер и применяемых инструментов в сфере взаиморасчетов в целях требуемого уровня реализации основных макроэкономических показателей. Она выступает в двух главных видах: как государственная бюджетная политика и денежно-кредитная политика. [2]
Финансовая политика государства, в свою очередь, разделяется на бюджетную и кредитно-денежную политику. [3]
Финансовая политика государства строится с учетом конкуренции на мировых рынках, предусматривается финансовая поддержка собственных производителей и экспортеров, защита интересов национальных компаний за рубежом, возможность привлечения иностранных инвестиций в экономику государства. [4]
Финансовая политика государства в области регулирования цен связана с применением двух основных методов финансового регулирования: изъятия и предоставления финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Практически эти методы реализуются в ценовой системе государства через разнообразные налоговые и неналоговые формы. Первый метод воздействует на уровень цен через увеличение или уменьшение налоговых составляющих в ценах на тот или иной вид товара. Например, увеличение или уменьшение акциза на продажу автомобилей, устанавливаемого в процентах к отпускным ценам производителя, определяет уровень фактически оплачиваемой покупателем цены за данный товар. Финансовое регулирование может осуществляться также с использованием наиболее распространенных налоговых форм, таких, как налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на прибыль, государственные пошлины. Таким образом, важнейшей отличительной чертой первого метода финансового регулирования цен является налоговый характер регулирования цен, а также использование налоговых форм изъятия дохода. [5]
Финансовая политика государства как макроэкономический механизм управления включает в себя стратегию и тактику управления. [6]
Финансовая политика государства находится в тесной взаимосвязи с денежной политикой, которую обычно объединяют с кредитной и называют денежно-кредитная политика. [7]
Существует финансовая политика государства, финансовая политика предприятия и международная финансовая политика. [8]
Содержанием финансовой политики государства является также организация механизма использования финансовых стабилизаторов. Финансовые стабилизаторы представляют собой методы и приемы ( рычаги) финансового механизма для повышения устойчивости экономики страны от воздействия на нее факторов, носящих экстремальный и случайный характер. [9]
На построение финансовой политики государства оказывает влияние и тип экономики. [10]
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. [11]
Известно, что финансовая политика государства не сводится только к управлению государственным долгом. Однако важность и недостаточная проработка данной проблемы побудили авторов детально рассмотреть в главе 3 именно этот вопрос. [12]
В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика. [13]
Финансовый механизм является инструментом осуществления финансовой политики государства, регионов и муниципальных образований. Используя различные элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач. При этом корректировка элементов финансового механизма происходит путем изменения соответствующих норм финансового права, в которых установлены четкие правила функционирования каждого структурного элемента финансового механизма. Таким образом, перестройка финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального развития государства обязательно регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами. [14]
Бюджетная политика - составная часть финансовой политики государства, определяющая условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходов бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. [15]