Административное уголовное законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Административное уголовное законодательство

Cтраница 1


Административное и уголовное законодательство содержит ряд норм, устанавливающих ответственность за определенные правонарушения, связанные с пользованием недрами. Гражданское законодательство не содержит таких норм, и все вопросы решаются на основе общих норм, устанавливающих ответственность за нарушение гражданского законодательства. То же касается регулирования дисциплинарной ответственности.  [1]

От наиболее существенных нарушений потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства.  [2]

Руководители, должностные лица и другие работники предприятий, виновные в изготовлении, выпуске, поставке и реализации продукции ненадлежащего качества несут ответственность в соответствии с нормами трудового, административного и уголовного законодательства.  [3]

Сокрытие от досмотра или передача подозреваемым и обвиняемым запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания, а равно передача им любых предметов, веществ и продуктов питания вопреки установленным правилам влекут за собой ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством.  [4]

Законодатель использует родовые ( опасные вещества), видовые ( биологические или химические, пестициды или агрохимика-ты), конкретизирующие понятия ( сточные воды, взрывчатые вещества, ядерные материалы, слезоточивые или раздражающие вещества) или смежные с ними ( например, вредные, загрязняющие), выделенные по иным критериям. Для толкования и применения указанных выше норм административного и уголовного законодательства, следовательно, приходится обращаться к специальным экологическим актам. В них, что усложняет задачу, также нет единого понимания и единообразного использования этих и других терминов. Так, в Федеральном законе Об исключительной экологической зоне РФ под вредным веществом понимается вещество, которое при попадании в морскую среду способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, подлежащее контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В Федеральном законе Об охране атмосферного воздуха под вредным ( загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.  [5]

Слабая эффективность административных и уголовно-правовых мер борьбы с пиратством во многом определяется еще и тем, что соответствующая правовая база, несмотря на ее недавнее обновление, далека от идеала. Это хорошо видно, если обратиться к анализу административного и уголовного законодательства.  [6]

Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов, опубликованных в настоящем издании, допускается только с письменного разрешения владельцев авторских прав. Нарушение данного требования влечет за собой применение к виновной стороне ответственности, предусмотренной административным и уголовным законодательством РФ.  [7]

Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов, опубликованных в настоящем издании, допускается только с письменного разрешения владельцев авторских прав. Нарушение данного требования влечет за собой применение к виновной стороне ответственности, предусмотренной административным и уголовным законодательством РФ.  [8]

Должностные лица, осуществляющие государственную приемку продукции, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав. В зависимости от характера и степени нарушения своих должностных функций они могут быть привлечены к юридической ответственности в соответствии с общими правилами трудового, административного и уголовного законодательства.  [9]

Гарантией реализации этого права налогоплательщиков выступает, во-первых, установление ответственности должностных лиц и иных работников налоговых органов за неправомерные действия или бездействие. Налоговое законодательство не устанавливает никаких специфических мер ответственности именно для должностных лиц и сотрудников налоговых органов. Эти меры, общие для всех должностных лиц, установлены трудовым, административным, уголовным законодательством.  [10]

В новом ГК нет норм, которые специально предусматривали бы применение санкций к собственнику, извлекающему из своего имущества незаконный доход. Сказанное, однако, не означает, что гражданское и примыкающее к нему законодательство безучастно относится к извлечению собственником незаконных доходов, отдавая применение санкций к нему на откуп административному и уголовному законодательству. Санкции за получение незаконных доходов установлены Законом РФ О валютном регулировании и валютном контроле, Законом РФ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и целым рядом других законодательных актов.  [11]

Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов является неотъемлемой частью управления финансами предприятий и может быть представлено как налоговый менеджмент. Главной задачей налогового планирования, как было отмечено выше, является минимизация налогов на основе максимального использования возможностей налогового законодательства, в том числе налоговых льгот. Одним из элементов налогового планирования должна быть и оценка риска совершения налоговых правонарушений, во избежание которых требуется тщательная проработка не только Налогового кодекса РФ, но и положений Конституции РФ, а также гражданского, административного и уголовного законодательства. Конечной же целью налогового менеджмента является сокращение фактических издержек, связанных с уплатой налогов.  [12]

Законы и другие нормативно-правовые акты социалистического государства издаются с непосредственной целью распространения их на граждан данного государства. Однако, имея в виду принцип равноправия народов, с одной стороны, и суверенитет государства - с другой социалистические государства распространяют свое законодательство в равной мере на лиц без гражданства и иностранцев. При этом учитываются начала взаимности в международных отношениях. Так, на иностранцев и лиц без гражданства распространяется советское гражданское и трудовое законодательство за отдельными изъятиями, установленными законом. Иностранцы и лица без гражданства на одинаковых началах обязаны соблюдать советское административное и уголовное законодательство и несут ответственность за их нарушение.  [13]



Страницы:      1