Cтраница 1
Действительная политика обеих групп величайших капиталистических гигантов - Англии и Германии, которые со своими союзниками двинулись друг против друга, - эта политика за целый ряд десятилетий до войны должна быть изучена и понята в ее целом. [1]
И националисты и октябристы в своей действительной политике стоят именно на этой позиции. Спор о конституции между этими партиями в значительной степени сводится к спору о словах: правые не против Думы, подчеркивая лишь с особым усердием, что она должна быть помощницей без всякого определения ее прав, националисты и октябристы ни на каких строго определенных правах, с своей стороны, не настаивают, отнюдь и не помышляя о реальных гарантиях права. И конституционалисты октябризма вполне мирятся с противниками конституции на третьеиюнь-ской конституции. [2]
Каутский, сверх того, обнаруживает филистерское неумение считаться с действительной политикой определенной партии. Он цитирует фразы меньшевика Мас-лова, не желая видеть действительной политики партии меньшевиков в 1917 году, когда она, в коалиции с помещиками и кадетами, отстаивала фактически либеральную аграрную реформу и соглашение с помещиками ( доказательство: аресты членов земельных комитетов и законопроект С. [3]
Вот как оборачивается дело, товарищи, если иметь в виду не пустые заявления оппозиции в ее платформе и в контртезисах, а действительную политику оппозиции, авторитетно разъясненную нам Смирновым. [4]
Капиталистам и их дипломатам как раз и нужны теперь такие социалистические слуги буржуазии, которые бы оглушали, одурачивали и усыпляли народ фразами о демократическом мире, прикрывали этими фразами ее действительную политику, затрудняли раскрытие глаз массам на ее суть, отвлекали массы от революционной борьбы. [5]
Капиталистам и их дипломатам как раз и нужны теперь такие социалистические слуги буржуазии, которые бы оглушали, одурачивали и усыпляли народ фразами о демократическом мире, прикрывали этими фразами ее действительную политику, затрудняли раскрытие глаз массам па ее суть, отвлекали массы от революционной борьбы. [6]
Пацифистские фразы в нотах длинного ряда империалистских правительств, такие же пацифистские фразы у Каутского, Турати, Бурдерона и Мергейма, - рука Реноделя, дружелюбно протянутая и тем и другим - таково разоблачение пацифизма в действительной политике, как утешение народов, как средство облегчить правительствам покорность масс в дальнейшей империалистской бойне. [7]
Допускать возможность демократического мира, вытекающего из империалистской войны, значит-в теории-ставить вульгарную фразу на место исторического изучения той политики, которая велась перед данной войной и ведется во время нее-значит на практике обманывать народные массы, затемняя их политическое сознание, прикрывая и прикрашивая действительную политику господствующих классов, подготовляющих грядущий мир, скрывая от масс главное, именно: невозможность демократического мира без ряда революций. [8]
Допускать возможность демократического мира, вытекающего из империалистской войны, значит - в теории - ставить вульгарную фразу на место исторического изучения той политики, которая велась перед данной войной и ведется во время нее; - значит на практике обманывать народные массы, затемняя их политическое сознание, прикрывая и прикрашивая действительную политику господствующих классов, подготовляющую грядущий мир, скрывая от масс главное, именно: невозможность демократического мира без ряда революций. [9]
Допускать возможность демократического мира, вытекающего из империалистской войны, значит - в теории - ставить вульгарную фразу на место исторического изучения той политики, которая велась перед данной войной и ведется во время нее; - значит на практике обманывать народные массы, затемняя их политическое сознание, прикрывая и прикрашивая действительную политику господствующих классов, подготовляющую грядущий мир, скрывая от масс главное, именно: невозможность демократического мира без ряда революций. [10]
Либеральная считает утопией и пустым революционизмом полное уничтожение помещичьего землевладения и крепостнического государства: буржуазии не выгоден и опасен такой разгром. В действительной политике наших дней именно такой, корыстноклассовый интерес буржуазии, и не что иное, выражается в нападках на утопизм и революционизм народников. Наоборот, пролетарская политика отделяет утопизм, революционизм и вообще туман уравнительных мечтаний неклассового социализма от реальности решительной борьбы с помещиками и с крепостниками. То, что для либералов есть вредная утопия, для нас есть самый насущный в данное время интерес пролетариата: полный разгром помещичьего землевладения и крепостнического государства. На этой почве мы должны сейчас вести самую ожесточенную непосредственно-практическую борьбу с либерализмом, борьбу за освобождение из-под его влияния демократического крестьянства. [11]
Каутский, сверх того, обнаруживает филистерское неумение считаться с действительной политикой определенной партии. Он цитирует фразы меньшевика Мас-лова, не желая видеть действительной политики партии меньшевиков в 1917 году, когда она, в коалиции с помещиками и кадетами, отстаивала фактически либеральную аграрную реформу и соглашение с помещиками ( доказательство: аресты членов земельных комитетов и законопроект С. [12]
Социалисту же подобает совершенно иное. А именно: беспощадно, не допуская никаких иллюзий, разоблачать действительную политику своей буржуазии. [13]
Важное значение имеют мысли Маркса о роли политических партий в общественной жизни, об отношении политических представителей того или иного класса к массе этого класса. Маркс показал, что следует проводить различие между фразами и лозунгами партий и их лидеров и их действительной политикой, классовое лицо идеолога определяется не его происхождением, а кругом идей, соответствующих интересам определенного класса. [14]
Поэтому на деле они и идут все вместе против нашей партии, за буржуазную политику участия рабочих в военно-промышленных комитетах, вместе с беспартийными рабочими и народниками. А словесные оговорки и божба заграничных секретарей, что они не согласны, остаются пустыми фразами, которые действительной политики масс так же не затрагивают, как клятвы Зюдекума, Легина, Давида, что они за мир и против войны, не очищают их от шовинизма. [15]