Cтраница 1
Внешняя политика государства при царе Федоре была успешна. [1]
Внешняя политика государства, как указывал наш великий учитель В. И. Ленин, есть отражение его внутренней политики. [2]
Одной из центральных задач своей внешней политики государства - участники Варшавского Договора считают укрепление безопасности и сотрудничества в Европе. Они выступают за снижение уровня военного противостояния на континенте, за сокращение существующих здесь военных потенциалов, за неуклонное продвижение к полному освобождению территории Европы от ядерного и химического оружия. [3]
Таким образом, совокупность олигополистических формирований определяет внешнюю политику государства, которая и направляет в основном ее внешнюю политику. [4]
Геополитика - 1) Политическая концепция, согласно которой внешняя политика государства предопределяется в основном географическими факторами ( положением страны, природными ресурсами, климатом и т.п.); 2) обозначение определенного влияния географических факторов на внешнюю политику. [5]
Противоречия и даже борьба законодательной и исполнительной власти по вопросам внешней политики государства, как и воздействие общественного мнения на внешнеполитические решения составляют неотъемлемую черту политического процесса любого демократического государства. Однако в постсоветской России эта черта оказалась искаженной, в результате чего приоритеты внешней политики нередко определяются не цельно понятыми национально-государственными интересами, а внутриполитической конъюнктурой, в которой, например, борьба с коррупцией оказывается всего лишь борьбой с политическим противником. В свою очередь, внешняя политика также превращается в поле борьбы за полноту власти, независимо от конкретного содержания и действительного значения ее проблем. [6]
Рассмотрим метод системного анализа в его статическом и динамическом измерении применительно к изучению внешней политики государства. [7]
КОМИССИЯ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ - парламентская комиссия, занимающаяся подготовкой к обсуждению вопросов внешней политики данного государства на пленарных заседаниях парламента и осуществляющая частично парламентский контроль над внешней политикой правительства. [8]
ВЕДОМСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ - орган внешних сношений, осуществляющий под руководством правительства оперативную деятельность по проведению внешней политики данного государства. В большинстве стран это ведомство называется министерством иностранных дел; в США - государственным департаментом, а его глава - государственным секретарем; в Швейцарии - политическим департаментом, к-рый возглавляется директором; в Аргентине - министерством внешних сношений и культа. [9]
ДИПЛОМАТИЯ - официальная деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению переговоров, переписки и др. мирных средств, целей и задач внешней политики государства, определяемых интересами господствующего класса, а также по защите прав и интересов государства за границей. Слово дипломатия происходит от греческого слова диплома - так назывались в древней Греции сдвоенные дощечки с нанесенными на них письменами, выдававшиеся посланцам в качестве верительных грамот и документов, подтверждавших их полномочия. [10]
Социалистическая демократия призвана пронизывать все стороны общественной жизни советских людей, опа охватывает не только государственно-правовые институты, по также сферу производственной деятельности п культуру, всю политическую систему, внутреннюю п внешнюю политику государства, отношения между гражданами и государством, принципы деятельности общественных организаций и партии, трудовых коллективов как основных ячеек нашего экономического и политического организма. [11]
Исходя из такого понимания природы государства, Струве показывает, что основным способом его жизни является властвование, имеющее такую же мистическую природу: непостигаемое рассудком, сверхиндивидуальное. Власть есть своего рода очарование и гипноз 1, - пишет Струве. Она является орудием внешней мощи государства ( заметим, что вопреки известным нам теориям Струве считает, что именно внешняя политика государства определяет внутреннюю, ибо как целостность государство предстает именно в своем внешнем бытии) и в этом качестве держит в подчинении себе людей. [12]
Среди теоретических школ, оказывающих влияние на развитие международных отношений и, следовательно, на мировую экономику, выделяются также политические реалисты, чьи концепции в значительной мере определяют американскую внешнюю политику после Второй мировой войны. Результатами их исследований руководствовались американские президенты, советники, послы и другие крупные государственные деятели. Ростоу и др.) опираются на концепцию эгоизма во внешней политике государства, принцип приоритета национальных интересов, геополитическую доктрину, оправдывающую любые формы экспансии. [13]
Сэпин еще в 1954 году показали, что в основе принятия политическими лидерами решений может лежать не только и даже не столько действительность, которая их окружает, сколько то, как они ее воспринимают. Джервис в работе Восприятие и неверное восприятие ( misperception) в международной политике показал, что помимо эмоциональных факторов на принимаемое тем или иным лидером решение оказывают влияние когнитивные факторы. С этой точки зрения, информация, получаемая ЛПР, усваивается и упорядочивается ими с поправкой на их собственные взгляды на внешний мир. Отсюда - тенденция недооценивать любую информацию, которая противоречит их системе ценностей и образу противника, или же, напротев, придавать преувеличенную роль незначительным событиям. Анализ когнитивных факторов позволяет понять, например, что, относительное постоянство внешней политики государства объясняется наряд / / с другими причинами, и постоянством взглядов соответствующих лидеров. [14]
На протяжении I960 - 1980 - х годов югославское и советское правительства проводили в отношении друг друга политику сдержанного благожелательства, аналогичную взаимоотношениям СССР с ведущими западными странами. На фоне усиленных экономических связей политическое сотрудничество было крайне незначительно. Чаушеску пыталось проводить независимый курс, однако в целом как внутренняя, так и внешняя политика государства соответствовала принципам социализма, поэтому советское руководство мирилось с румынской самостоятельностью. [15]