Cтраница 2
Основным инструментом внешнеэкономической политики государства являются нетарифные ограничения внешней торговли. [16]
Глубокая противоречивость внешнеэкономической политики империалистических стран проявляется в том. На: ту противоречивость указывает согласованное снижение уровня традиционных средств протекционизма. [17]
Прямо противоположной является внешнеэкономическая политика Советского государства, которое с первых дней своего существования строило и строит ее на принципах полного равноправия сторон, уважения национального суверенитета и невмешательства во внутренние дела, взаимной выгоды и строгого выполнения принятых обязательств. [18]
Поскольку при разработке внешнеэкономической политики страны приоритет обычно отдается национальным интересам, выражающим, как правило, тенденцию на обособление, постольку на определенном этапе развития мирового хозяйства возникает объективная необходимость регулирования международных экономических отношений на наднациональном уровне. Тем самым создается противовес национальной внешнеэкономической политике, отражающий тенденцию на объединение. Таким образом, формируется механизм реализации учета интересов функционирования мировой экономики как единого целого и их увязки с национальными интересами. В современном мире характерным является превращение сложившихся форм регулирования международных экономических отношений на наднациональном уровне в важный фактор, оказывающий всевозрастающее влияние на внешнеэкономическую политику стран. [19]
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА - часть государственной внешнеэкономической политики, политика экспорта и импорта, воздействие на внешнюю торговлю посредством налогов, субсидий и прямых ограничений на импорт и экспорт. [20]
Важную роль в осуществлении государственной внешнеэкономической политики играет Федеральный закон Российской Федерации О государственном регулировании внешнеторговой деятельности, принятый Государственной Думой 7 июля 1995 г. Этот закон определяет всю систему регулирования внешнеторговой сферы. [21]
Опыт формирования и развития внешнеэкономической политики различных стран показывает, что она строится на сочетании протекционистских и фритредерских мер. В зависимости от ситуации в мире и обстановки в стране удельный вес тех или иных мер во внешнеэкономической политике может изменяться. В частности, в ситуации становления национального предпринимательства, которое еще не окрепло и явно проигрывает в конкурентной борьбе иностранцам, во внешнеэкономической национальной политике преобладают протекционистские меры. И наоборот, когда преимущества национальных предпринимателей неоспоримы и их позиции на внутреннем и внешних рынках прочны, страна изменяет систему внешнеэкономических мер в пользу фритредерских. [22]
Самостоятельность позволила республике самой внешнеэкономическую политику, разумно распоряжаться природными ресурсами, мощным производственным потенциалом, и, прежде всего, позволила ей сохранить экономическую и инвестиционную активность. [23]
По данному вопросу во внешнеэкономической политике существуют две тенденции: протекционизм и либерализм. [24]
Из сказанного следует, что внешнеэкономическая политика - это система мероприятий, направленных на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров. Поскольку таможенная политика направлена на достижение конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами, то она, несомненно, является составной частью внешнеэкономической политики. [25]
На стратегию фирмы оказывает влияние внешнеэкономическая политика государства. [26]
В зависимости от проводимой страной внешнеэкономической политики ввозные пошлины подразделяются на фискальные, протекционистские ( покровительственные), антидемпинговые, преференциальные ( предпочтительные), компенсационные и др. Ставки пошлин устанавливаются государством и публикуются в таможенном тарифе. Действуют три вида размеров ставок: максимальные, минимальные и льготные. При установлении ставок ввозных пошлин их размер повышается по мере роста степени обработки изделий: сырье облагается минимальными ставками ( до 5 %), максимальные ( 20 - 25 %) взимаются с готовых изделий. [27]
При характеристике направлений и инструментов внешнеэкономической политики следует учитывать постоянное изменение их роли в регулировании МЭО. [28]
ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА - составная часть внешнеэкономической политики, направленная на регулирование сферы международных расчетов страны и поддержание ее национальной валюты. Повышение учетной ставки и приток капиталов в страну может улучшить состояние платежного баланса и способствовать росту курса национальной валюты. [29]
Одной из главных причин актуальности протекционистской внешнеэкономической политики в современной мировой экономике является наличие проблемы экономической безопасности. Взаимозависимость национальных экономик, являющаяся следствием процесса глобализации, приводит к тому, что изменения в одной национальной экономике вызывают ответный эффект в других странах, порождая передачу экономического роста или кризисных явлений. [30]