Биржевое законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Биржевое законодательство

Cтраница 1


Биржевое законодательство высоко специализировано. Сегодня нее больше и больше юридических фирм создают специальные отделы для работы в этой быстро растущей отрасли. Юридические фирмы - члены Ассоциации фьючерсной индустрии ( Futures Industry Association), очевидно, должны Быть в этом заинтересованы.  [1]

Биржевое законодательство не фиксирует порядок определения биржевого курса ценных бумаг.  [2]

Развитие биржевого законодательства направлено на ужесточение правил листинга для обеспечения больших гарантий инвесторов. Поэтому для того чтобы акции корпорации были приняты к котировке, например, на Нью-Йоркской фондовой бирже, она должна отвечать ряду требований.  [3]

На основе этого положения обеспечивается контроль за торговой сделкой, соблюдением всеми ее участниками норм биржевого законодательства.  [4]

Каждое обращение по поводу получения членства рассматривается по определенной процедуре, основные моменты которой отражены в биржевом законодательстве, и в правилах биржи. Эта процедура призвана установить профессиональную, финансовую и моральную пригодность дилера к биржевой работе.  [5]

Специального биржевого законодательства в этом случае или может не быть, или оно очень ограничено.  [6]

Участниками биржевой торговли могут быть только субъекты, определенные Законом о товарных биржах. Правовой статус различных участников устанавливается как биржевым законодательством, так и учредительными документами конкретной биржи.  [7]

Закона О рынке ценных бумаг фондовая биржа обязана обеспечить гласность и публичность проводимых торгов. Гласным признается такое проведение биржевых торгов, при котором биржевая информация является равнодоступной для всех лиц, получивших в соответствии с биржевым законодательством и внутренними биржевыми регламентами статус участника биржевой торговли. Термин публичный может употребляться в двух значениях. В данном случае требование о публичной форме не является общим и не может быть применено в отношении фондовых бирж, на которых согласно абз. Закона О рынке ценных бумаг биржевая торговля осуществляется только между ее членами. Между тем в настоящее время организация биржевых торгов на компьютерных биржах исключает подобный публичный характер.  [8]

С момента воссоздания бирж в современной России и до настоящего времени остается дискуссионным вопрос: являются ли биржи коммерческими или некоммерческими организациями. Действующее биржевое законодательство России прямо закрепляет некоммерческий характер деятельности только за фондовыми биржами. Это следует из ст. 11 Закона О рынке ценных бумаг, согласно которой фондовая биржа создается в форме некоммерческого партнерства. Небезынтересным при этом видится то обстоятельство, что ранее действовавшее Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, утвержденное постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78, также устанавливало определенную организационно-правовую форму биржи, но таковой являлось закрытое акционерное общество.  [9]

БИРЖЕВЫЕ ЗАПРЕТЫ - действия, запрещенные правилами поведения участников биржевых торгов. К ним относятся: заключение одним лицом масштабных сделок, имеющих целью оказать влияние на цены; любые согласованные действия участников биржевой торговли, направленные на изменение или фиксацию текущих биржевых цен; распускание ложных слухов, которые могут привести к изменению конъюнктуры. Конкретные правила биржевой торговли утверждаются внутрибиржевыми нормативными документами. Согласно российскому биржевому законодательству утверждение этих правил является функцией общего собрания членов биржи, по мере необходимости в них может вносить поправки постоянно действующий биржевой комитет. Соблюдение правил членами биржи проверяет ревизионная комиссия.  [10]

Товарные биржи могут создавать филиалы и другие обособленные подразделения, учреждаемые в соответствии с законодательством. Биржи могут создавать союзы, ассоциации и иные объединения как в региональном, так и в общероссийском масштабе. Примером здесь может служить Межрегиональный биржевой союз, объединяющий наиболее крупные отечественные биржи, в том числе Московскую товарную биржу и Межреспубликанскую универсальную товарную биржу. Задачами подобных объединений являются: координация деятельности бирж; защита интересов их членов; осуществление общих программ, включая организацию совместных торгов. В то же время биржевое законодательство ограничивает возможность возникновения крупных конгломератов товарных бирж, способных оказать негативное воздействие на развитие свободной конкуренции в России. Запрещается создание биржевых объединений, заключение соглашений и совершение биржевых действий, если это противоречит требованиям российского антимонопольного законодательства, влечет за собой устранение либо ограничение конкуренции в сфере биржевого маркетинга.  [11]

Что касается товарных бирж, то Закон о товарных биржах не дал никаких указаний на то, в каких организационно-правовых формах необходимо создание бирж. Выбор оставлен на соизволение самих учредителей. В ГК РФ также отсутствуют нормы, регулирующие этот вопрос. В настоящее время в ст. 3 Закона о товарных биржах устанавливаются лишь ограничения на торговую, тор-гово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли. ГК РФ, в соответствии с которым некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, обнаруживается сходство регулирующих критериев. Между тем существующие подзаконные акты биржевого законодательства показывают возможность образования товарных бирж в виде как коммерческих, так и некоммерческих организаций.  [12]



Страницы:      1