Cтраница 1
Макроэкономическая политика, начатая впервые в начале 1992 г. и еще раз в июне 1993 г., по-видимому, открыла новый этап конверсионного процесса и имела большое значение в масштабе предприятий. [1]
Макроэкономическая политика предполагает использование денежно-кредитных и бюджетно-налоговых мер для сокращения безработицы. [2]
Макроэкономическая политика государства предусматривает научно-обоснованную разработку и успешную реализацию системы объективно обусловленных мер по формированию такой экономической среды, которая позволила бы организовать наиболее эффективную производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций в регионах и, в целом, субъектов России в направлениях, отвечающих интересам позитивного развития всего государства, его общества и экономики. При этом, общая цель по ускоренному и эффективному развитию экономики регионов и страны в целом может быть достигнута не одним путем, не одним комплексом мер. Разные регионы и разные субъекты, исходя из уровня своего экономического, социального и производственно-технического развития и в зависимости от влияния эколо-го-демографических и природно-климатических условий могут и должны использовать неодинаковые пути и методы, иметь свои приоритеты. [3]
Стержнем макроэкономической политики в новых условиях должно стать создание благоприятных условий для производственной деятельности. [4]
Результативность макроэкономической политики зависит от последовательности ее реализации и взаимодействия многих факторов. Например, то, что допустимо при сбалансированном рынке, оказывается бесполезным и даже вредным при рынке несбалансированном, не обладающем должной инфраструктурой. Серьезной проблемой для России становится сокращение расходных статей государственного бюджета, что ведет к развалу социальной сферы, свертыванию капитальных вложений, порождав новые, трудновыполнимые проблемы. [5]
Результативность макроэкономической политики зависит от последовательности ее реализации и взаимодействия многих факторов. Например, то, что допустимо при сбалансированном рынке, оказывается бесполезным и даже вредным при рынке несбалансированном, не обладающем должной инфраструктурой. Серьезной проблемой для России становится сокращение расходных статей государственного бюджета, что ведет к развалу социальной сферы, свертыванию капитальных вложений, порождает новые, трудновыполнимые проблемы. [6]
Помимо внутренней макроэкономической политики, свою лепту в общий спад производства в России вносят действия властей в сфере внешней торговли и международных валютно-финансовых отношений, определяемые радикально-либеральным подходом и требованиями МВФ. [7]
В результате подобной государственной макроэкономической политики удалось активно влиять на изменения соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке США и таким образом определять базовые пропорции обмена и уровня цен. [8]
Объектом изучения выступает макроэкономическая политика государства в сфере инвестирования и накопленный опыт финансового и денежно-кредитного регулирования инвестиционной деятельности в России в условиях перехода к рыночным ( товарным) отношениям. [9]
Наиболее распространенные цели макроэкономической политики: стабильность цен, высокий уровень занятости, положительные внешнеторговый баланс, экономический рост. [10]
Иногда требуется проведение иной макроэкономической политики, предусматривающей сочетание мер по сдерживанию роста общего уровня цен со стимулированием хозяйственного развития. [11]
Восьмая причина - это нынешняя макроэкономическая политика властей. Вчерашняя, да и сегодняшняя государственная антиинфляционная политика ориентируется на трактовку инфляции как исключительно монетарного явления, сводимого только к инфляции спроса, и поэтому ограничивается простым торможением всеми возможными способами роста объема денежной массы. [12]
Денежно-кредитная политика - инструмент макроэкономической политики государства, используемый центральным банком страны и включающий в себя регулирование предложения денег, кредита и ставок процента для контроля над совокупным спросом. [13]
Промышленная политика будучи - составной - частью; макроэкономической политики, имеет прямое отношение и к макроуровню, поскольку ее конкретным объектом в конечном счете становится предприятие. Обращение к промышленной политике, выбор ее конкретной модели может сказаться не только на стабилизации экономики, ее структурной перестройке, темпах экономического роста, на инфляции и ее управляемости, занятости и других макроэкономических показателях, но и на экономическом и финансовом положении отдельных предприятий, на их вхождении в рынок, на их конкретном экономическом поведении. [14]
Такая концепция принятия инвестиционных решений позволяет предусмотреть важный аспект макроэкономической политики. Анализируя денежную политику в главе 15, мы увидим, что, регулируя объем денежной массы, правительство может изменять процентную ставку. Оно делает это главным образом для изменения уровня инвестиционных расходов. В любой момент времени на рассмотрении фирм находится огромное количество инвестиционных проектов. При высоких процентных ставках будут осуществлены только те проекты, которые обеспечат очень высокую ожидаемую норму чистой прибыли. [15]