Государственная инвестиционная политика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Государственная инвестиционная политика

Cтраница 2


Несмотря на все негативные тенденции, экономика России еще обладает некоторыми финансовыми и материальными ресурсами для оживления инвестиционной активности. Мобилизация этих ресурсов может быть обеспечена на основе устранения ряда сложившихся в экономике деформаций путем активизации государственной инвестиционной политики, восстановления роли амортизации как источника накопления, создания мотивов для использования прибыли организаций и банковского капитала на инвестиционные цели и др. Решение указанных проблем возможно только с помощью проведения политики возобновления экономического роста, являющейся основой эффективного режима воспроизводства фондов в новых условиях. Речь идет о целенаправленной промышленной политике в области производственного аппарата, выступающего базовым элементом структурной политики. В настоящее время в России есть возможность выбора стратегии: жесткая финансовая политика, стимулирующая свертывание производственной и инвестиционной активности, или политика производственно-инвестиционной активности при росте инфляции.  [16]

Валютный контроль в основном отсутствует. Иностран-ше инвестиции, прямые и портфельные, и репатриация капиталов и прибылей осуществляются свободно при условии их оответствия государственной инвестиционной политике. Ввоз ациональной валюты не ограничивается, вывоз разрешается 10 250 австралийских долл.  [17]

Во-вторых, государство может регулировать инвестиционный процесс путем проведения гибкой налоговой и амортизационной политики, регулирования движения средств на кредитном рынке с помощью управления ставкой процента, продажи государственных ценных бумаг, предоставления целевых кредитов. На этих рычагах должно быть сконцентрировано основное внимание государственной инвестиционной политики.  [18]

В отличие от Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций от некоммерческих рисков Государственная инвестиционная корпорация, как следует из ее названия, есть государственное предприятие. Важным обстоятельством является то, что корпорации, во-первых, придан статус гаранта при защите не только иностранных, но и отечественных капиталовложений. Во-вторых, одной из главных функций данной организации является активизация инвестиционного процесса и проведение государственной инвестиционной политики. В-третьих, корпорация комплексно занимается иностранными инвестициями. В ее функции входит обеспечение всего процесса: от разработки программ иностранных капиталовложений, поиска иностранных инвесторов до страхования политических рисков.  [19]

Теория инвестиций традиционно рассматривается западной экономической наукой как центральная проблема, решаемая как с микро -, так и с макроэкономических позиций. Микроэкономическая теория инвестиций ставит во главу угла процесс принятия инвестиционных решений на уровне предприятий, создавая для предпринимателей конкретные научно-обоснованные методы формирования оптимальной инвестиционной политики. Макроэкономическая инвестиционная теория рассматривает проблему инвестирования с позиций народного хозяйства, уделяя особое внимание государственной инвестиционной политике, политике доходов и занятости. Делается акцент на взаимосвязь между инвестициями и сбережениями. Фундаментом макроэкономического равновесия является равенство между сбережениями, которые осуществляются потребителями, и инвестициями, которые бизнес считает необходимым осуществить. Согласно неоклассической теории, механизмом, уравновешивающим эти величины, является норма процента, которая автоматически устанавливается на уровне, когда сбережения и инвестиции равны. Такая трактовка механизма инвестиционного процесса отвергает саморегулирование рынка.  [20]

Во всем мире строительный комплекс - это большой и интересный рынок для иностранного инвестора, если ему гарантированы стабильность и эффективность вложений. Поэтому необходимо совершенствование правовой базы и стимулирования инвестора при осуществлении государственных программ с иностранным участием, создании свободных экономических зон. Поскольку в России в настоящее время рыночные механизмы не работают должным образом, для решения инвестиционной проблемы необходимо существенное усиление государственной инвестиционной политики. Она должна способствовать формированию финансовых ресурсов для инвестиций путем кардинального изменения налоговых законов и практики, облегчения налогового бремени на бизнес. Установление системы государственных гарантий по кредитам и инвестициям по сохранности вкладов населения в банки, как и показывает зарубежная практика, поможет создать эффективную банковскую систему. Расширению финансовой базы для инвестирования должна способствовать достоверная оценка основного капитала в промышленности, занимающего наибольший удельный вес в основных фондах страны.  [21]

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. Основные цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию.  [22]

Неблагоприятные для российских фирм факторы внешней среды во многом связаны с недоразвитостью и нецивилизованностью рыночных отношений в России, переходным состоянием экономики, вялотекущим, противоречивым и половинчатым характером российских реформ и несовершенством законодательства. Это сыграло большую роль в возникновении массовой неплатежеспособности и взаимозадолженности участников производства, что противоречит природе нормальных рыночных отношений и создает парадоксальную ситуацию для маркетологов. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, отсутствия последовательной государственной инвестиционной политики.  [23]



Страницы:      1    2