Cтраница 1
Государственная инновационная политика направлена на осуществление системы мер по реализации результатов НТП в интересах государства, национального капитала в сфере создания, освоения в производстве и в продвижении на рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств. [1]
Государственная инновационная политика - создание благоприятного экономико-правового климата для осуществления инновационных процессов в коммерческих и некоммерческих организациях; является связующим звеном между сферой академической науки и потребностями конкретной экономики. [2]
Государственная инновационная политика должна формироваться на основе анализа текущего состояния инновационной деятельности в России, комплексного подхода к решению задач государственной инновационной политики, определения стратегий и разработки прогнозов развития инновационной деятельности с учетом перспектив развития мировой науки и техники, смены технологических укладов, определяющих конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке. [3]
Государственная инновационная политика формируется и реализуется исходя из приоритетности инновационной деятельности в целях развития производства, обеспечения экономического развития страны, повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения обороны, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации. [4]
Государственная инновационная политика формируется с учетом предложений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. [5]
Целью государственной инновационной политики является создание условий для устойчивого экономического роста, выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, замещения импортной продукции на внутреннем рынке за счет повышения технологического уровня и конкурентоспособности производства. [6]
Главным содержанием государственной инновационной политики в отношении мелкого бизнеса является регулирование финансовых потоков, направленное на облегчение доступа мелких фирм к источникам финансовых средств. Здесь выделяются два направления: целенаправленное субсидирование из бюджета ( через федеральные агентства и ведомства) и привлечение частного капитала к финансированию инновационной деятельности мелких фирм. [7]
Вторым важнейшим направлением государственной инновационной политики в отношении мелкого инновационного бизнеса, осуществляемым на уровне федерального правительства, является привлечение частного капитала для финансирования. Реализуется оно преимущественно через компании венчурного капитала. Венчурное финансирование стало более или менее заметным в США в послевоенный период и широко распространилось в конце 70 - х годов. Сегодня в США действуют компании венчурного финансирования трех типов: корпоративные ( дочерние компании крупных корпораций), независимые и частные ИКМБ ( инновационные компании мелкого бизнеса), действующие под эгидой АМБ. Венчурный капитал размещается в форме акционерного капитала. Это значит, что инвесторы становятся акционерами мелких инновационных фирм и, в зависимости от доли своего участия, имеют право на получение прибылей. [8]
Утверждены Основные направления государственной инновационной политики в научно-технической и производственно-технологической сферах на 2002 - 2006 годы. [9]
Приоритетом в стратегиях государственной инновационной политики должны пользоваться важнейшие инновационные проекты государственного значения, высокоэффективные, быстро окупаемые инновационные проекты, в реализации которых государство должно участвовать на долевых началах с частными инвесторами, беря на себя часть рисков. [10]
Порядок разработки и утверждения приоритетов государственной инновационной политики устанавливает Правительство Российской Федерации. [11]
Правительство Российской Федерации в соответствии с приоритетами государственной инновационной политики устанавливает федеральным органам исполнительной власти норматив средств, направляемых на осуществление и развитие инновационной деятельности, в размере не менее одного процента общего объема средств, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета. [12]
Рассмотрев на своем заседании проект Федерального закона Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике, внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.К. Глубоковским и П1е - велухой, а также членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Крессом ( вх. [13]
В составе документов - материалы по федеральной целевой программе Национальная технологическая база; концептуальные основы государственной инновационной политики на 2002 - 2005 годы; материалы по правовой защите результатов НИОКР специального и двойного назначения, реализуемых при экспорте продукции, работ и услуг; условия и процедура утверждения приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности высшей школы; организационные основы программных исследований по приоритетным направлениям науки и техники на 2003 - 2004 годы. [14]
Настоящий Закон регулирует правовые и экономические отношения между субъектами инновационной деятельности, обеспечивает условия формирования и реализации государственной инновационной политики, отвечающей потребностям общества, определяет механизм ее реализации и направлен на создание условий финансирования субъектов инновационной деятельности на территории Оренбургской области. [15]