Образовательное законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Образовательное законодательство

Cтраница 1


Образовательное законодательство - самостоятельная комплексная отрасль правовой системы, включающая нормы педагогического, трудового, административного, гражданского, финансового и других законодательств, которые не связаны единым методом правового регулирования, но объединены предметом и задачами регулирования.  [1]

Образовательное законодательство затрагивает и сферу технического и профессионального образования.  [2]

Образовательное законодательство выполняет те же функции по развитию частного образования, семейного образования, правовому регулированию рынка образовательных услуг, предпринимательства в образовательной сфере, имеющего целью поиск источников финансирования.  [3]

Система образовательного законодательства призвана помочь обществу, государству сформировать такие правовые механизмы, законодательные и подзаконные акты, которые с максимальным эффектом содействовали бы преодолению тгих кризисных явлений.  [4]

Главная функция образовательного законодательства состоит в развитии личности, основанном на обучении и воспитании; это по существу регулятивная функция, суть которой - в упорядочении образовательных отношений на принципах справедливости, защиты интересов гражданина, общества, государства.  [5]

Кроме главной функции образовательное законодательство выполняет и ряд других функций.  [6]

К сожалению, образовательное законодательство субъектов Федерации развивается достаточно медленно, зачастую ограничиваясь решением локальных проблем. Собственные законы, охватывающие всю сферу образования, имеют 12 субъектов Российской Федерации.  [7]

Рассмотрим основные функции образовательного законодательства.  [8]

Нще одна функция образовательного законодательства связана со всесторонним развитием человека. Она реализуется в основном с помощью общего ( школьного) образования, в процессе которого формируется интеллект, а также эстетическое воспитание, формирующее личность в двух направлениях: индивидуальном и общественном. Нравственная парадигма образования позволяет человеку осознан, себя в мире добра и зла. Правовое воспитание позволяет осознать человеку меру личной ответственности перед обществом, государством, другими людьми, уважать их права и свободы.  [9]

Важной характеристикой системы законодательства является результат его действия, который может быть представлен в виде описания реальных правоотношений, сложившихся под давлением законодательства. Самая главная задача образовательного законодательства состоит в том, чтобы закрепить за каждым человеком, гражданином России, право на образование и установить объем этого права. В нем определены также задачи каждого вида образования: законодательного, общего, профессионального и пр.  [10]

Заметим, что при регулировании процессов в сфере образования применяются все сложившиеся в нашем государстве методы правового регулирования, поскольку образовательное законодательство - комплексная отрасль. Например, в образовательном учреждении отсутствуют правоотношения субординации директора и педагога и отношения, при которых стороны равны. В педагогическом праве существуют свои особые методы правового воздействия на педагогические отношения, не совпадающие пи с методами административного, ни с методами гражданского права.  [11]

Наиболее значительный опыт в реализации программ в соответствии с приведенным перечнем, на наш взгляд, имеют команды Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Наиболее развитыми и согласованными с образовательными стандартами так называемых развитых стран, по-видимому, являются программы Центра коммерциализации технологий при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ [5], который, воспринимая опыт экономического образования материнской организации ( АНХ), в 1996 году открыл первую в России магистерскую программу Технологический менеджмент. Совместная с американскими коллегами переработка учебных курсов с учетом специфики российского образовательного законодательства и опыта отечественного наукоемкого предпринимательства привела к созданию программы специальных курсов, которые опираются на обобщение мирового и российского опыта инновационной деятельности и пока редко встречаются в бизнес-школах и университетах России.  [12]



Страницы:      1