Cтраница 1
Финансовая и денежно-кредитная политика в 1994 - 1996 гг. была направлена на преодоление негативных последствий либерализации экономики, Достижение макроэкономической стабилизации. [1]
Финансовая и денежно-кредитная политика в 1994 - 1996 гг. была направлена на преодоление негативных последствий либерализации экономики, достижение макроэкономической стабилизации. [2]
Необходима ориентация финансовой и денежно-кредитной политики России на ее геополитические интересы, а они находятся прежде всего в пределах стран СНГ. Ориентация государств СНГ на использование во взаимных расчетах доллара США, привлечение крупных внешних займов, существенно увеличивающих нагрузки на бюджеты, вызывают сложности при погашении задолженности и обеспечении сбалансированности платежных балансов. Наиболее высокую дебиторскую задолженность перед Россией на сегодняшний день имеют Украина, Казахстан и Узбекистан. Она не может быть урегулирована только кредиторской задолженностью. Требуется проведение многостороннего клиринга. Для этого следует создать клиринговую систему и выработать подходы к внедрению новой расчетно-платеж-ной денежной единицы стран СНГ. Позитивные шаги в этом направлении предпринимаются Россией и Белоруссией. [3]
Кредитная политика разрабатывается и реализуется правительственной Комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики. Комиссией, в частности, рассматриваются вопросы об отнесении задолженности по целевым централизованным кредитам на государственный долг. [4]
Последствия финансового кризиса были преодолены в 1999 г. благодаря достаточно жесткой финансовой и денежно-кредитной политике. [5]
В принятых рекомендациях, учитывая углубляющийся, кризис, предлагалось радикальное обновление финансовой и денежно-кредитной политики, отмечалась необходимость внесения изменений в законодательную базу. [6]
Лицевые счета распорядителей бюджетных ассигнований открываются непосредственно на текущих бюджетных счетах органа федерального казначейства в территориальных учреждениях Банка России, Сбербанка России, других банках, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики осуществлять операции со средствами федерального бюджета. [7]
Вместе с тем анализ состояния сферы инвестирования в 2000 - 2001 гг. дает основания для сдержанного оптимизма при оценке перспектив нормализации воспроизводства основного капитала в таких отраслях, как черная металлургия, строительство, транспорт, связь и др. Однако условием реализации потенциальных возможностей рынка капитала служит стабильность финансового сектора экономики, снижение процентных ставок и рисков долгосрочных вложений, что во многом зависит от финансовой и денежно-кредитной политики государства в сфере реального и портфельного инвестирования. [8]
Очень важным в разработке инвестиционной политики является ее привязка к правовым аспектам регулирования инвестиционной деятельностью со стороны государства. Дело в том, что государство посредством финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных вложенных капитальных и финансовых активов. [9]
В периоды депрессии и кризисов государство обязано проводить активную финансовую и денежно-кредитную политику: расширять государственные расходы, стимулировать инвестиции частного сектора через снижение налогов, низкую ставку процента и т.п. Утверждается, что при фиксированном уровне совокупного предложения увеличение количества денег в обращении приводит к увеличению совокупного спроса, что ведет к росту совокупного предложения. [10]
ЦБР считал, что до 1 октября станут более ясными перспективы экономической стабилизации. К осени обычно определялись основные показатели экономического положения страны и финансовой и денежно-кредитной политики Минфина и ЦБР, то есть становилось ясно, снизились ли темпы роста инфляции. [11]
Развивающиеся страны применяют разнообразные методы регулирования платежного баланса, в основном заимствованные у промыш-ленно развитых государств, направленные на стимулирование экспорта, сдерживание импорта товаров, привлечение иностранных капиталов, ограничение вывоза капиталов. Среди них: ( а) дефляционная политика; ( б) девальвация национальной валюты ( для обеспечения ее эффективности развивающиеся страны периодически вводят дифференцированные налоги и субсидии на экспорт и импорт, множественность валютного курса, иногда в форме двойного валютного рынка); ( в) валютные ограничения; ( г) финансовая и денежно-кредитная политика ( используются бюджетные субсидии экспортерам, протекционистское повышение налога на импорт, денежно-кредитная политика); ( д) специальные меры воздействия государства на платежный баланс в ходе формирования его основных статей. [12]
Развивающиеся страны применяют разнообразные методы регулирования платежного баланса, в основном позаимствованные у развитых государств, направленные на стимулирование экспорта, сдерживание импорта товаров, привлечение иностранных капиталов, ограничение вывоза капиталов: 1) дефляционная политика; 2) девальвация национальной валюты: для обеспечения ее эффективности развивающиеся страны периодически вводят дифференцированные налоги и субсидии на экспорт и импорт, множественность валютного курса, иногда в форме двойного валютного рынка; 3) валютные ограничения; 4) финансовая и денежно-кредитная политика ( используются бюджетные субсидии экспортерам, протекционистское повышение налога на импорт, денежно-кредитная политика); 5) специальные меры воздействия государства на платежный баланс в ходе формирования его основных статей. Важным объектом регулирования является торговый баланс по линии преодоления монокультурности экспорта и его диверсификации. Регулирование направлено на качественные сдвиги в структуре внешней торговли страны, на ограничение импорта товаров, не являющихся предметом первой необходимости. [13]
Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также объем и структуру государственных инвестиций. Исходя из состояния экономики ( уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов) применяют те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. Конечные ( стратегические) цели определяют степень воздействия данной формы финансовой и денежно-кредитной политики на производство. [14]
России находится в глубоком кризисе, грозящем перерасти в полный развал с непредсказуемыми экономическими, политическими и социальными последствиями. Признавалось, что негативные послед-ствия реформ привели к резкому сни-жению уровня жизни широких слоев населения. Однако дальнейшее развитие событий показало, что эти и подобные им заявления носили конъюнктурно-пропагандистский характер и были рассчитаны на то, чтобы на некоторое время обеспечить новому кабинету своего рода индульгенцию, освободив его от ответственности за негативные результаты реформ. Ельцин заявил, что экономические реформы в России пошли по единственно возможному варианту, а их неудачи, вплоть до реальной угрозы гиперинфляции, есть следствие разногласий между законодательной и исполнительной властями по вопросу финансовой, денежно-кредитной политики. [15]