Cтраница 2
Как уже отмечалось, одной из этих точек является точка D. D ФРС увеличивает совокупный спрос, осуществляя дискреционную политику, с целью роста объема производства при наименьшем возможном повышении темпов инфляции. В то же время частные экономические агенты узнают о намерении ФРС поступить так и увеличивают ценовые ожидания и, следовательно, договорную заработную плату. Следовательно, точка D есть точка равновесия экономики при дискреционной денежно-кредитной политике. [16]
Согласно Милтону Фридмену, желающие добра политики ФРС часто создают проблемы, пытаясь следовать своим благим намерениям. Фрид-мен, ФР ( должна отказаться от осуществления дискреционной политики и применять монетаристское правило. Фридмен его полностью поддержит. Фридмен, в долговременный период лучшей стратегией ФРС будет наименьшее влияние на экономическую активность. [17]
Приверженцы ТРО утверждают, что, когда люди реагируют на ожидаемые результаты стабилизационной политики, ее эффективность сводится к нулю. Поэтому эта теория поддерживает политику, опирающуюся на правила, как альтернативу дискреционной политике. [18]
Сторонники дискреционной денежно-кредитной политики признают проблему временных лагов, но считают, что она может быть частично снята путем нахождения способов снижения длительности лагов. Приверженцы правил денежно-кредитной политики считают, что эта проблема непреодолима, и поэтому дискреционная политика больше дестабилизирует, а не стабилизирует экономику. [19]
В этих операциях ( учитывая прежде всего ставки процента, при которых они осуществлялись) увеличилось значение рыночных факторов, хотя дискреционная политика в отношении ставок процента широко использовалась в 80 - е годы. [20]
Монетаристы полагают, что относительная стабильность V указывает на достаточно надежную связь между денежным предложением и номинальным ВВП. Однако они считают, что из-за: а) существования неравномерных временных разрывов и б) ошибочного использования процентной ставки в качестве объекта политических мероприятий применение дискреционной политики для точной настройки экономики, скорее всего, обречено на неудачу. На практике кредитно-денежная политика дестабилизирует экономику. Поэтому монетаристы предлагают руководствоваться монетаристским правилом, согласно которому денежное предложение должно увеличиться в соответствии с долгосрочным ростом реального ВВП. [21]
S-7, Рациональные ожидания и модель совокупного спроса - совокупного предложения. [22] |
Хотя ТРО поддерживает монетаризм, призывая к политике, основанной на правилах, и возражая против дискреционной политики, ее аргументация совсем иная. В соответствии с ТРО, неэффективность политики обусловлена не политическими ошибками или неспособностью правительства вовремя принять решения, а реакцией людей на ожидаемые результаты этой политики. Монетаристы утверждают, что дискреционная политика не дает желаемого эффекта, поскольку руководящие кредитно-денежные ведомства не располагают достаточной информацией о временных разрывах и т.п. Сторонники ТРО заявляют, что дискреционная политика бесплодна просто потому, что люди в достаточной мере осведомлены о политических решениях и их последствиях. [23]
Политика государства в отношении валютной системы вытекает из макроэкономической стабилизационной политики, главной особенностью которой является варьирование политического курса в ответ на изменения экономической ситуации. Такая политика иногда называется дискреционной, поскольку она предполагает предоставление правительству свободы выбора при принятии политических решений. Существует два основных вида дискреционной политики: фискальная политика и денежная политика. Обе предназначены для управления совокупным спросом - его увеличения во время спада и уменьшения во время бума. [24]
Однако, как выясняется, существует и другая потенциальная проблема дискреционной политики. Как мы объясним в дельнейшем, дискреционная денежно-кредитная политика может способствовать усилению инфляции. Таким образом, орган, проводящий дискреционную политику, может прийти к инфляционной политике, которая будет следствием отсутствия монетаристского правила. Более того, это может произойти, даже если ФРС не стремится к высокому уровню инфляции. Следовательно, правила все же могут быть лучше свободы действий. [25]
Бюджетные дефициты, излишки. Бюджет полной занятости. [26] |
Чтобы выяснить правильна ли проводимая правительством фискальная политика, необходимо оценить ее результаты. Наиболее часто в этих целях используют состояние государственного бюджета, так как осуществление фискальной политики сопровождается ростом или сокращением бюджетных дефицитов или излишков. Однако судить по этим показателям о действенности проводимой дискреционной политики достаточно сложно. Это объясняется тем, что, с одной стороны, фактические бюджетные дефициты и излишки могут изменяться вследствие целенаправленного изменения государственных расходов и налогов, а, с другой стороны, на их размеры могут повлиять изменения объема национального продукта, доходов, что обусловлено существованием встроенной стабильности. Чтобы разделить эти причины и иметь возможность оценить правильность принимаемых мер, используют бюджет полной занятости. Он показывает, какими были бы дефицит или излишек государственного бюджета, если бы экономика функционировала в условиях полной занятости. [27]
Из предлагаемых правил координации международной валютной политики самое широкое распространение получило последнее. К тому же его реализация представляется наименее болезненной, не предполагающей каких-либо значительных осложнений. Тем не менее многие утверждают, что гибкие правила часто перерастают в дискреционную политику. Последняя, в свою очередь, может не соответствовать соглашениям о координации валютной политики. [28]
Другим видом встроенных стабилизаторов служат системы пособий по безработице и социальных выплат, а также программы поддержки малоимущих слоев населения. Они автоматически развертываются в периоды спада, сдерживая падение совокупного спроса, и сворачиваются в периоды подъема. Политика встроенных стабилизаторов действует в том же направлении, в котором государство проводит дискреционную политику. [29]
S-7, Рациональные ожидания и модель совокупного спроса - совокупного предложения. [30] |