Cтраница 1
Дефляционная политика предусматривает регулирование денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизм путем снижения государственных расходов, повышения процентных ставок за кредит, усиления налогового бремени, ограничения денежной массы. Эта политика в целом ведет к замедлению экономического роста. [1]
Дефляционная политика включает методы ограничения денежного спроса путем снижения государственных расходов, повышения процентной ставки за кредит, усиление налогового пресса, ограничение денежной массы. Но она не способствует экономическому росту, а наоборот, снижает темпы производства и приводит к экономическому кризису. [2]
Отсюда основой государственного регулирования является дефляционная политика, направленная на стабилизацию уровня цен. [3]
Чтобы в этих условиях сработал эффект снижения обменного курса, необходимо проведение дефляционной политики государства. [4]
Экономический кризис середины 70 - х годов и последовавшая за ним длительная депрессия побудили правительство отказаться от дефляционной политики и перейти к политике доходов. Она была связана с долгосрочными программами поощрения экономического роста и достижения финансовой стабильности. [5]
Государственное регулирование инфляционного процесса означает комплекс государственных мер, направленных на ограничение роста цен и стабилизацию денежной системы путем: I) дефляционной политики и 2) политики доходов. [6]
В режиме фиксированных обменных курсов подобная безответственность приведет к дефициту платежного баланса, для устранения которого правительство может оказаться вынужденным перейти к дефляционной политике. [7]
Стремясь предотвратить дальнейшее ухудшение платежного баланса и валютного положения, развивающиеся страны прибегают к валютным ограничениям по текущим и финансовым операциям, к дефляционной политике. Однако эта политика оборачивается ограничением импорта машин и оборудования, необходимых для экономического роста, и снижением жизненного уровня населения развивающихся стран. Таким образом, меры большинства стран - импортеров нефти по регулированию платежного баланса оказываются недостаточно эффективными в силу их зависимого и подчиненного положения в мировом хозяйстве. [8]
Борьба с инфляцией у монетаристов сводится к мерам, направленным на уменьшение количества денег в обращении и вообще платежеспособного спроса, т.е., по существу, к основным мерам дефляционной политики, включая и так называемое таргетирование - политику сдерживания роста количества денег ( денежных агрегатов) в заранее заданных пределах. [9]
Развивающиеся страны применяют разнообразные методы регулирования платежного баланса, в основном заимствованные у промыш-ленно развитых государств, направленные на стимулирование экспорта, сдерживание импорта товаров, привлечение иностранных капиталов, ограничение вывоза капиталов. Среди них: ( а) дефляционная политика; ( б) девальвация национальной валюты ( для обеспечения ее эффективности развивающиеся страны периодически вводят дифференцированные налоги и субсидии на экспорт и импорт, множественность валютного курса, иногда в форме двойного валютного рынка); ( в) валютные ограничения; ( г) финансовая и денежно-кредитная политика ( используются бюджетные субсидии экспортерам, протекционистское повышение налога на импорт, денежно-кредитная политика); ( д) специальные меры воздействия государства на платежный баланс в ходе формирования его основных статей. [10]
Эффект от их применения должен дополняться проведением целенаправленной политики соответственно как на макро - и мезоуровне, так и на микроуровне. Например, при инфляционном перегреве проводится дефляционная политика, при недостаточном совокупном спросе - денежная и финансовая экспансия. [11]
Правительства капиталистических государств прибегают к проведению дефляционной политики в случае необходимости улучшения платежного баланса и для борьбы с чрезмерной инфляцией. Осуществляется политика дефляции посредством кредитно-денежного и налогового механизма. К основным методам ее относятся увеличение налогов, снижение некоторых видов государственных расходов, повышение учетных ставок банков и осуществление других мер для сокращения спроса на кредит и роста сбережений, ухудшение условии потребительского кредита. В последнее время широкое распространение получили проведение операций на открытом рынке ( реализация центральным банком государственных ценных бумаг) и увеличение минимальной нормы обязательных резервов для банковских учреждений, что позволяет сокращать величину общей массы ссудного капитала. [12]
Развивающиеся страны применяют разнообразные методы регулирования платежного баланса, в основном позаимствованные у развитых государств, направленные на стимулирование экспорта, сдерживание импорта товаров, привлечение иностранных капиталов, ограничение вывоза капиталов: 1) дефляционная политика; 2) девальвация национальной валюты: для обеспечения ее эффективности развивающиеся страны периодически вводят дифференцированные налоги и субсидии на экспорт и импорт, множественность валютного курса, иногда в форме двойного валютного рынка; 3) валютные ограничения; 4) финансовая и денежно-кредитная политика ( используются бюджетные субсидии экспортерам, протекционистское повышение налога на импорт, денежно-кредитная политика); 5) специальные меры воздействия государства на платежный баланс в ходе формирования его основных статей. Важным объектом регулирования является торговый баланс по линии преодоления монокультурности экспорта и его диверсификации. Регулирование направлено на качественные сдвиги в структуре внешней торговли страны, на ограничение импорта товаров, не являющихся предметом первой необходимости. [13]
Таким образом, в экономике возникает циклический процес непосредственно перед выборами наблюдается ускорение эконому ческого роста и - с небольшим временным лагом - увеличение ии фляции, а в период после выборов темп инфляции падает, а как след ствие дефляционной политики снижаются и темпы экономическог роста. [14]
Нарастание инфляционных процессов в первой половине 70 - х годов усложнило и модифицировало задачи государства. Оно стало все более активно прибегать к дефляционной политике. [15]