Уголовно-процессуальное законодательство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами. Законы Мерфи (еще...)

Уголовно-процессуальное законодательство

Cтраница 3


Изъятие первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов у предприятий, учреждений может производиться только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами на основании постановления этих органов в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством.  [31]

Изъятие первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов учреждений может производиться только органами государственной налоговой инспекции, дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами на основании постановления этих органов в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.  [32]

Основанием для предварительного заключения под стражу является постановление следователя или постановление лица, производящего дознание, санкционированное прокурором, постановление прокурора либо приговор пли определение суда об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу, вынесенные в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Союза ССР и союзных республик.  [33]

Изъятие первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов у предприятий, учреждений может производиться только органами дознания, предварительного следствия прокуратуры и судами на основании постановления, предварительного следствия прокуратуры и судами на основании постановления этих органов в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Союза ССР и союзных республик. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу предприятия, учреждения.  [34]

Разъяснить, что в соответствии со статьей 8 Закона СССР от 11 июля 1969 г. О внесении дополнений и изменений в Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик условия признания особо опасным рецидивистом, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 4 части первой статьи 231 Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, не распространяются на лиц, признанных особо опасными рецидивистами по приговорам, вступившим в законную силу до 1 ноября 1969 г. Приговоры, не вступившие в законную силу до 1 ноября 1969 г., подлежат пересмотру в части признания виновных особо опасными рецидивистами по правилам части второй настоящей статьи в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.  [35]

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО - одна из основных отраслей права РФ, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих задачи, принципы, круг участников уголовного процесса, их права и обязанности, а также другие положения российского судопроизводства и регламентирующих порядок возбуждения, предварительного расследования, судебного рассмотрения и разрешения уголовных дел, а также ( отчасти) исполнения судебных приговоров. Конституции РФ, уголовно-процессуальное законодательство находится в исключительном ведении Федерации.  [36]

Советскому государству бросают упреки в том, что у нас имеются такие недостатки законодательства, которые якобы существенно влияют на закрепление и охрану прав личности. Это касается прежде всего уголовного и уголовно-процессуального законодательства. В связи с этим нарушением прав человека объявляется законное, справедливое осуждение лиц, виновных в совершении государственных преступлений. Хорошо известно, однако, что в СССР никого не преследуют за мысли, за свое, отличающееся от общего, мнение. Другое дело - конкретные общественно опасные действия, а именно: клевета на социалистический строй, антисоветская пропаганда или агитация, направленные на подрыв и ослабление Советской власти. За эти преступления советский уголовный закон справедливо карает виновных.  [37]

Следует помнить, что ряд полномочий по применению мер государственного принуждения возникает у налоговых органов в случае расследования уголовных дел, возбужденных по фактам, свидетельствующим о совершении преступлений. При проведении следственных действий в порядке, определяемом уголовно-процессуальным законодательством, сотрудники налоговой полиции, проводящие дознание и следствие, вправе, в частности, применять меры пресечения к лицам, обвиняемым в совершении преступлений, а в исключительных случаях и к подозреваемым в совершении таких преступлений. Уголовно-процессуальные меры пресечения включают подписку о невыезде, поручительство, заключение под стражу, залог.  [38]

ГРАЖДАНСКИЙ ИСК в уголовном процессе - требование гражданина или юридического лица о возмещении материального ущерба, понесенного от преступления, заявленное в процессе по уголовному делу и рассматриваемое совместно с уголовным делом. Доказывание оснований и размеров ГРАЖДАНСКОГО ИСКА в уголовном деле производится по правилам, установленным уголовно-процессуальным законодательством. Он может быть предъявлен с момента возбуждения уголовного дела до начала судебного следствия, если уже не рассматривался в порядке гражданского судопроизводства. Иск предъявляется путем подачи искового заявления в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которых находится уголовное дело. О признании гражданским истцом или об отказе в этом орган дознания, следователь или судья выносит постановление, а суд - определение. Граждане, находившиеся на иждивении умершего, также в праве предъявлять такой иск. Прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный потерпевшим гражданский иск, если этого требует охрана государственных или общественных интересов или прав граждан. Если по закону ответственность по ГРАЖДАНСКОМУ ИСКУ несет не обвиняемый, а какое-либо другое лицо ( например, законный представитель за действия несовершеннолетнего, владелец источника повышенной опасности за действия управлявшего им работника), оно привлекается для участия в деле в качестве гражданского ответчика. ГРАЖДАНСКИЙ ИСК обеспечивается путем наложения ареста на имущество обвиняемого или лиц, несущих материальную ответственность за его действия, или иных лиц, у которых находится имущество, приобретенное преступным путем. При предъявлении ГРАЖДАНСКОГО ИСКА в уголовном деле государственная пошлина не взыскивается. Постановляя приговор, суд обязан разрешить вопрос, подлежит ли удовлетворению ГРАЖДАНСКИЙ ИСК, в пользу кого и в каком размере. Признав лицо виновным в совершении уголовного преступления, суд в зависимости от доказанности оснований и размеров ГРАЖДАНСКОГО ИСКА удовлетворяет его полностью или частично или отказывает в нем, если установлено, что совершенное преступление не причинило материального вреда.  [39]

Положения Конституции СССР конкретизируются в действующем законодательстве. Так, жалобы на судебные решения и приговоры рассматриваются в порядке, установленном соответственно гражданским процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством.  [40]

В гражданском процессе А.и. применяется при исполнении судебных решений как одна из мер по обеспечению иска. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ А.и. производится следователем для обеспечения гражданского иска, возникающего из уголовного дела, а также в случае возможной конфискации имущества.  [41]

Таможенные органы - Государственный таможенный комитет РФ, региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ находятся в иерархической соподчиненности, образуют организационно и функционально единую систему и входят, как и налоговые органы, в структуру федеральных органов исполнительной власти. Таможенные органы в отличие от налоговых органов являются правоохранительными органами. Их задачи и функции, полномочия, порядок организации и деятельности определены Таможенным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, регулирующими таможенное дело. Деятельность таможенных органов как правоохранительных органов регулируется также уголовно-процессуальным законодательством. Как органы, взимающие определенные налоги и сборы ( таможенные платежи), таможенные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах и взаимодействуют с налоговыми органами в области контроля за псхпно-той и своевременностью уплаты налогов и сборов.  [42]

Например, ст. 10 НК РФ сформулирована таким образом, что позволяет сделать ошибочный вывод о противопоставлении налоговой ответственности административной и уголовной ответственности. Однако в этой статье речь идет не о видах ответственности, а о порядке производства по делам о налоговых правонарушениях. Из статьи следует, что производство по правонарушениям, предусмотренным НК РФ, ведется по правилам, закрепленным в гл. Что касается производства по нарушениям налогового законодательства, ответственность за которые установлены Кодексом РСФСР об административных правонарушениях или Уголовным кодексом Российской Федерации, то производство по ним ведется по правилам, закрепленным в законодательстве об административных правонарушениях и уголовно-процессуальном законодательстве.  [43]

Кирова до сих пор остается тайной. Хотя прямых улик нет, косвенные доказательства позволяют сделать вывод о причастности к нему Сталина. Специалисты выдвигают версии гипотезы, их число доходит до восьми. Сталин, Ворошилов, Молотов и Ежов выехали в Ленинград. Перед отъездом было дано указание секретарю ЦИК СССР А. С. Ену-кидзе составить и опубликовать постановление О внесении изменений в Уголовно-процессуальное законодательство. Согласно внесенным изменениям, следствие по делам о терроре должно проводиться в течение 10 дней, обвинительное заключение вручалось обвиняемым за сутки до слушания дела в суде. Дело слушалось без участия сторон, кассационного обжалования приговоров, равно и подачи ходатайств о помиловании не допускалось, приговор приводился немедленно по его вынесении.  [44]



Страницы:      1    2    3