Cтраница 1
Политотделы дорог и отделений забросили и не ведут партийно-политической работы, а большую часть своего времени затрачивают на хозяйственные и административные вопросы, часто без всякой необходимости занимаясь ими параллельно с начальниками дорог, отделений, начальниками депо, станций. Политотделы подменяют партийно-политическую работу хозяйственно-административной, вследствие этого работа партийных организаций на дорогах крайне слаба, коммунисты не организованы и часто не только не являются образцом дисциплинированности, но сами первые нарушают дисциплину на железных дорогах. [1]
Политотделы дорог и отделений работают канцелярско-бю-рократическими методами. Вместо того чтобы работникам политотделов постоянно бывать на станциях, узлах, в депо, в путейских дистанциях, особенно на самых трудных из них, быть всегда первыми для оказания помощи на зашивающихся станциях, в плохо работающих депо, вместо того чтобы вести непосредственную работу среди отдельных категорий железнодорожников ( паровозники, вагонники, движенцы, составительские бригады и др.), организуя их на выполнение планов формирования, своевременного отправления и проследования поездов, работники политотделов отсиживаются в канцеляриях и на всякого рода совещаниях. [2]
Обязать политотделы дорог и отделений использовать станционные радиоузлы для передачи сообщений Совинформбюро. [3]
Начальник политотдела дороги является заместителем начальника дороги по политической работе и одновременно подчиняется начальнику Политуправления НКПС. [4]
Начальники политотделов дорог назначаются и смещаются ЦК ВКП ( б) по представлению начальника Политуправления НКПС. [5]
Обязать начальников политотделов указанных дорог информировать НКПС и ЦК ВКП ( б) о вскрываемых политотделами недостатках и мерах, которые приняты для их устранения. [6]
Главполитпуть с политотделами дорог, районов и участков сыграл большую роль в восстановлении транспорта, в подборе надежных кадров, в укреплении партийных и профсоюзных организаций, в укреплении трудовой дисциплины на транспорте. Осенью 1920 г., согласно решению IX Всероссийской конференции РКП ( б), органы Главполитпути были слиты с органами профсоюзов железнодорожников и органами управления железных дорог. [7]
Главполитпуть с политотделами дорог, районов и участков сыграл большую роль в восстановлении транспорта, в создании надежных кадров, в укреплении партийных и профсоюзных организаций и в укреплении трудовой дисциплины на транспорте. [8]
Считать главными задачами политотделов дорог имени Куйбышева и Южно-Уральской решительное улучшение партийно-политической работы среди железнодорожников и борьбу за дисциплину на транспорте, воспитание железнодорожников в духе военной дисциплины, ибо железнодорожный транспорт, осо-бепно в условиях войны, является по существу военной организацией. Политотделы должны решительно бороться со всякого рода проявлениями распущенности, недисциплинированности, нарушений приказов и постановлений правительства по перевозкам; политотделы должны требовать прежде всего железной дисциплины и организованности от коммунистов и комсомольцев. Особое внимание политотделы должны обратить на организацию политической работы среди поездных бригад как перед отправкой их в поездки, в пунктах оборота и отдыха, так и в общежитиях. [9]
Политуправление НКПС руководит работой политотделов дорог и районов. [10]
ЦК ВКП ( б) считает также ответственным за плохую работу политотделов дорог имени Куйбышева, Южно-Уральской и Политуправление НКПС, которое плохо руководит указанными политотделами. [11]
В крупных оборотных депо вводятся утверждаемые ЦК парторги, подчиненные непосредственно политотделу дороги. [12]
Начальник политотдела района является заместителем начальника района по политчасти и одновременно подчиняется начальнику политотдела дороги. Он руководит ячейками железнодорожных узлов и станций, а также дистанций пути и связи. [13]
На важнейших железнодорожных узлах и на заводах НКПС ( но списку, утверждаемому ЦК) вводится институт парторгов, непосредственно подчиненных начальнику политотдела дороги. [14]
Несмотря на то что дороги имени Куйбышева и Южно-Уральская в течение нескольких месяцев работали очень плохо, не выполняя планов погрузки, перевозок, срывая график движения поездов, политотделы указанных дорог не проявили должной энергии по улучшению работы дорог и не сообщали в НКПС и ЦК ВКП ( б) о серьезных недостатках на дорогах. [15]