Cтраница 1
Закономерности распространения усталостной трещины в сварном соединении автором совместно с B.C. Зотеевым и Ю.А. Новиковым изучены [318] с использованием критериев линейной механики разрушения. Было показано, что скорость роста усталостных трещин является основным критерием оценки чувствительности отдельных зон сварного соединения к развитию усталостного разрушения. [1]
Изучение закономерностей распространения усталостной трещины в этих сталях имеет большое практическое значение. [2]
Долговечность при малоцикловой усталости алюминиевого сплава в исходном состоянии и после равноканального углового прессования. [3] |
В исследованиях закономерностей распространения усталостных трещин также наблюдаются сложные зависимости между структурным состоянием и сопротивлением росту трещин. Из анализа кинетических диаграмм усталостного разрушения следует ( рис, 6 11), что наилучшее сопротивление распространению усталостной трещины наблюдается у крупнозернистого материала, а наихудшее - у образцов с размером зерна 24 1 мкм. Такая закономерность связана с особенностями механизма усталостного разрушения. [4]
С целью установления влияния плакирования на закономерности распространения усталостных трещин и необходимостью получения экспериментальных зависимостей типа Пэриса для расчета долговечности биметаллических элементов конструкций при различных исходных дефектах проведены испытания при циклическом нагружении образцов с краевыми, поверхностными и подповерхностными трещинами. [5]
Выше было сказано, что для описания закономерностей распространения усталостных трещин ( РУТ) широко используются подходы линейной механики разрушения. [6]
В работах [121, 201, 301, 307] развиты энергетические подходы для описания закономерностей распространения усталостных трещин. [7]
Получаемая информация об условиях нагружения ЗК в результате исследования закономерности распространения усталостных трещин при возникающих эксплуатационных разрушениях позволяет установить эквиваленты повреждающего действия нагрузок в области сверхмногоциклового нагружения при работе вертолета. [8]
Прежде чем перейти к более детальному рассмотрению основных стадий и закономерностей распространения усталостных трещин следует остановиться на эффекте закрытия усталостной трещины ( fatigue crack closure), впервые обнаруженным В. Сущность этого эффекта состоит в том, что усталостная трещина может остаться закрытой из-за смыкания ее берегов позади вершины на протяжении определенной части цикла нагружения. На рис. 4.6 представлены схемы раскрытия и закрытия берегов усталостной трещины. [9]
Зона пластической деформации у вершины усталостной трещины. [10] |
Прежде чем перейти к более детальному рассмотрению основных стадий и закономерностей распространения усталостных трещин, следует остановиться на эффекте закрытия усталостной трещины ( fatigue crack closure), впервые обнаруженном В. Сущность этого эффекта состоит в том, что усталостная трещина может остаться закрытой из-за смыкания ее берегов позади вершины на протяжении определенной части цикла нагру-жения. На рис. 33 представлены схемы раскрытия берегов усталостной чре-щины. Элберу смыкание берегов трещины происходит в результате наличия на них остаточной пластической деформации, поскольку при разгрузке берега усталостной трещины могут сомкнуться раньше, чем наступит полное снятие нагрузки. [11]
С использованием упругопластической механики разрушения было получено обобщенное уравнение, описывающее закономерности распространения усталостных трещин, в котором скорость распространения трещины была выражена как функция размаха / - интеграла. С помощью упомянутого уравнения, пользуясь выражением для / - интеграла, в соответствии с краевыми условиями вычислили число циклов для распространения трещины от критической начальной длины до длины, соответствующей половине диаметра цилиндрического тела. [12]
Значения параметров V s и KIS для сплавов на основе Fe, Ti и AI, по данным различных источников. [13] |
Использованы - вектор Бюргерса, максимальное касательное напряжение перед скачком трещины, эффективная поверхностная энергия и др. Это важное продвижение вперед в части понимания физической природы точек перехода на кинетической кривой, описывающей закономерность распространения усталостной трещины. [14]
Место расположения очага разрушения и развитие усталостной трещины в лонжероне были подобны нескольким случаям, которые были исследованы ранее и рассмотрены выше. Это еще раз подчеркивало существование подобия закономерностей распространения усталостных трещин в лонжеронах лопастей по различным сечениям лопасти, на что было указано в ранее проведенных исследованиях. Подобие закономерностей распространения усталостных трещин в лонжеронах лопастей свидетельствует о подобии их нагружения в эксплуатации, а следовательно, позволяет проводить сопоставимые количественные оценки параметров усталостного разрушения. Применительно к задаче об оценке эффективности работы датчика-сигнализатора речь идет об оценке периода роста трещины. [15]