Деятельность - человечество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - человечество

Cтраница 2


К счастью, наука и техника принадлежат к отраслям деятельности человечества, которые, испытывая отдельные спады в той или иной конкретной стране, в целом непрерывно развиваются и совершенствуются. Сложившееся у нас положение имеет и свои положительные стороны. Прежде всего надо отметить интеграцию нашей промышленности с мировой промышленностью, без чего создание конкурентно-способных изделий и товаров невозможно.  [16]

Последнее десятилетие XX века характеризуется широкой компьютеризацией всех видов деятельности человечества: от традиционных интеллектуальных задач научного характера до автоматизации производственной, торговой, коммерческой, банковской и других видов деятельности. Именно ИТ, наряду с прогрессивными технологиями материального производства, позволяют существенно повысить производительность труда и качество продукции одновременно со значительным сокращением сроков постановки на производство новых изделий, отвечающих запросам и ожиданиям потребителей. Все сказанное в первую очередь относится к сложной наукоемкой продукции, в том числе к продукции военно-технического назначения.  [17]

Химизация становится необходимой и обязательной во всех аспектах жизни и деятельности человечества. Особо важную роль играют в этом отношении высокомолекулярные соединения, применяемые в виде изделий из пластмасс, резины, химических волокон, а также в виде лаков, красок и клеев. Современное машиностроение, в особенности транспортное, базируется в значительной степени на изделиях из высокомолекулярных соединений. Причем роль последних неизбежно будет возрастать, при соответствующем снижении доли металлов, прежде всего потому, что потребности в конструкционных материалах прогрессивно возрастают, а запасы руд для выплавки металлов неуклонно уменьшаются.  [18]

Таким образом, глобальные проблемы порождены резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и в значительной мере связаны с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития различных стран, с их историческим прошлым, сложившимися традициями, условиями развития, влиянием международных монополий и другими факторами. Иначе говоря, глобальные проблемы затрагивают интересы практически всех стран и народов мира, а их разрешение может быть достигнуто при сочетании усилий на национальном уровне с эффективным международным сотрудничеством.  [19]

Поэтому не требуется больших умственных усилий, чтобы предположить: вся совокупная деятельность человечества так или иначе будет следовать этим принципам. Это особенно очевидно для рынков, так как для них характерны наиболее сильные человеческие эмоции: жадность и страх.  [20]

Таким образом, представляется, что априорность оснований математики оказывает определяющее влияние на содержание социокультурной деятельности человечества, в целом стремящегося сделать ее не просто непрерывной, но и рациональной. Элементарный историко-философский анализ показывает, что именно эта тенденция в развитии человечества всегда, в конечном счете, побеждает. Думается, что рационализм в широком смысле, придаваемом ему его провозвестниками - рационалистами XVII в. Спинозой, далеко еще не исчерпал своего потенциала, и вполне возможны повороты в историческом развитии рационализма, дающие вновь приемлемые перспективы. Представляется далеко не тривиальным тот факт, что математический априоризм, утверждающий внеопытное происхождение и социокультурную инвариантность оснований математики, и тем самым вроде бы отрывающий математику от социокультурной практики человечества, при той основополагающей роли, которую математика играет в современном мире, тем не менее, имеет и важнейшее социокультурное значение, поскольку неявно определяет социокультурную стратегию общества.  [21]

Во всяком случае, совершенно непонятно, каким образом, при отсутствии возможности сохранения оснований мышления, рационально-практическая деятельность человечества может возобновляться и развиваться. Декартом, лежит их необходимая корреляция, что показано здесь ранее.  [22]

Значение метрологии, особенно в последнее десятилетие, существенно возросло, она используется во всех областях жизни и деятельности человечества Именно поэтому метрологическая терминология соприкасается с терминологией других наук, причем в ряде случаев оказывается, что термин, используемый в той или иной области науки, не приемлем для другой, так как в другой области этим же словом обозначается совершенно иное понятие.  [23]

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ ( Э.и.) совокупность условий, выполнение которых обязательно для всех людей, живущих на планете, при которых деятельность человечества вписывается в естественный ( или сделавшийся на определенном этапе естественным) круговорот веществ. Человечество постепенно обретает необходимые знания о границе, которую не вправе переступать.  [24]

Этнический аспект отношений человек-земля и человек - космос заключен в возрастающем понимании деятельности личности ( коллектива, поколения) как звена всеобщей деятельности человечества. Это ведет к конкретному осознанию глобальной ответственности людей за собственные решения. Правильное отношение к природе - гуманно, ибо включает ответственность перед грядущими поколениями. Космическая этика - это не только развитие способности человека войти в контакт с внеземными цивилизациями, но и углубление, совершенствование всей системы внутричеловеческих контактов, повышение коммуникабельности личности в особо - трудных для контактирования случаях. Ив том, и в другом случаях становится явной необходимость высокого уровня взаимопроникновения и взаимоусиления интеллектуальных ( рациональных) и эмоциональных компонентов индивидуального морального сознания и преодоления самых незначительных противоречий или несоответствий сознания и поведения.  [25]

Надо помнить, что наука и литература являются мощными движущими силами, активно влияющими не только на коренное переустройство материальной жизни и деятельности человечества, но способными воздействовать на интеллект, радикально перестраивая психологию людей и влияя на формирование их нового мировоззрения.  [26]

Иными словами, согласно Данилевскому, прогресс состоит не в том, чтобы все идти в одном направлении, а в том, чтобы все поле, составляющее поприще исторической деятельности человечества, исходить в разных направлениях... Каждый культурный тип вносит свой вклад в общую сокровищницу человечества, и в этом единстве многообразия и осуществляется прогресс.  [27]

Концентрация ряда газовых примесей в атмосфере на высотах, достигающих верхней границы стратосферы, представлена на рис. 12.15. Об этих, также как о других загрязнителях, образующихся в результате индустриальной деятельности человечества, ведется разговор потому, что они существенно влияют на тепловой баланс Земли.  [28]

Поскольку без сохранения принципов дедуктивизма, как основополагающих для математической науки, невозможно, как здесь только что было показано, развитие практического применения математики, это значит, что без сохранения указанного положения дел в математике невозможна и дальнейшая рациональная деятельность человечества, основной тенденцией которой является практическое применение математики. То, что человечество исторически стремится к рациональной деятельности, следует из общеисторического культурного контекста. Практическое применение математики, в свою очередь, должно опираться на математический дедуктивизм, предполагающий неизменное сохранение и особый статус для оснований математики. Декартово требование врожденности оснований математики именно как вписанности определенных идей в мышление до рождения, разумеется, является слишком сильным в рамках настоящего исследования, однако, в принципе, априоризм оснований математики в том или ином виде здесь необходим. Основная идея математического априоризма состоит в том, что основания математики должны исторически сохраняться и возобновляться в неизменном виде вне зависимости от конкретного социокультурного контекста эпохи. Только при этом условии определенный, задаваемый этими априорными основаниями математики, социокультурный контекст будет сохраняться и развиваться в русле рациональной исторической деятельности человечества.  [29]

Существует противоречие между характером человеческого познания, которое по своей природе, призванию, возможностям неограниченно, и фактическим осуществлением его в каждый данный момент. Познание представляет собой деятельность человечества, но существует только как индивидуальное познание миллиардов людей. Неограниченное познание мира человечеством осуществляется только через отдельных ограниченных и ограниченно познающих людей.  [30]



Страницы:      1    2    3    4