Основное положение - диалектический материализм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Основное положение - диалектический материализм

Cтраница 2


Существование никогда не исчезающей нулевой энергии может быть обосно вано не только описанным несколько формальным путем, но является необходимым следствием из физических основ квантовой механики и отвечает основным положениям диалектического материализма, отрицающего покоящуюся материю.  [16]

Закон сохранения и превращения энергии имеет глубокий философский смысл. Он блестяще подтверждает одно из основных положений диалектического материализма о том, что движение является неотъемлемым свойством материи, что оно несотвори-мо и неуничтожимо, а лишь преобразуется из одних форм в другие. Материализме и эмпириокритицизме, что материалисты считают закон сохранения и превращения энергии установлением основных положений материализма 2), т.е. считают основой материалистического понимания явлений природы.  [17]

Закон сохранения и превращения энергии имеет глубокий философский смысл. Он блестяще подтверждает одно из основных положений диалектического материализма о том, что движение является неотъемлемым свойством материи, что оно несотворимо и неуничтожимо, а лишь преобразуется из одних форм в другие.  [18]

19 Относительная распространенность элементов в Солнечной. [19]

Различие в составе космических тел связано с этапами их эволюции, протеканием на каждой ступени определенных ядерных реакций синтеза, процессов радиоактивного распада, дифференциации на основе различия электронных структур. Эти представления прекрасно согласуются с основными положениями диалектического материализма - о материальном единстве мира, о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений, о переходе количественных изменений в качественные. Вся совокупность данных, которыми располагает наука в настоящее время, убеждает в том, что атомы химических элементов рождаются и умирают, участвуя в круговороте вещества Вселенной и совершая свою эволюцию в бесконечной истории мироздания.  [20]

Человеческая информация не материальна, она не существует вне человеческого мозга. Это доказано наукой и практикой, прямо вытекает из основного положения диалектического материализма об отношении сознания к материи. Материя существует вне сознания и независимо от сознания. Вне и независимо от мозга нет и не может быть никакого сознания. Поэтому невозможно передать куда-либо человеческую информацию непосредственно, с помощью какой угодно совершенной и сложной машины.  [21]

Именно в эти годы В. И. Ленин в работе Материализм и эмпириокритицизм дал глубокий анализ мировоззренческой дискуссии в физике. Он показал, что возникшие проблемы и трудности не только не противоречат основным положениям диалектического материализма, но, наоборот, являются подтверждением их плодотворности.  [22]

Закон сохранения и превращения энергии является одним из фундаментальных законов природы, справедливых как для систем макроскопических тел, так и для систем элементарных частиц. Закон сохранения и превращения энергии имеет глубокий философский смысл. Он блестяще подтверждает одно из основных положений диалектического материализма о том, что движение является неотъемлемым свойством материи, что оно не сот-воримо и не уничтожимо, а лишь преобразуется из одних форм в другие.  [23]

Физика тесно связана с философией. Крупные открытия в области физики ( например, закон сохранения и превращения энергии, второе начало термодинамики, кор-пускулярно-волновой дуализм и взаимопревращаемость двух форм материи - вещества и поля, статистический характер описания закономерностей в микромире и др.) всегда были связаны с борьбой материализма и идеализма. Вся история физики является блестящим подтверждением основных положений диалектического материализма. Поэтому изучение физики и философское осмысливание ее открытий и законов играет важную роль в формировании подлинно научного мировоззрения.  [24]

Физика тесно связана и с философией. Такие крупные открытия в области физики, как закон сохранения и превращения энергии, соотношение неопределенностей в атомной физике и др., являлись и являются ареной острой борьбы между материализмом и идеализмом. Верные философские выводы из научных открытий в области физики всегда подтверждали основные положения диалектического материализма, поэтому изучение этих открытий и их философское обобщение играют большую роль в формировании научного мировоззрения.  [25]

Получается довольно неотрадная картина: мы знаем, что каждое наблюдение содержит ошибку, но не знаем ее величины. Иными словами, мы должны делать верное заключение по неверным данным. Многие буржуазные философы даже видят в этом противоречию) доказательство непознаваемости мира, в противовес одному из основных положений диалектического материализма; они считают, что выводы, получаемые на основе обработки наблю-дений, не являются объективными, и зависят от личных качеств экспериментатора.  [26]

На основе существующих в психологической теории деятельности определений понятия цель человеческого действия в первой главе были рассмотрены некоторые логические и психологические аспекты проблемы выбора, осознания и реализации цели. В этой же главе изложены основные понятия теории психологических операций, дана их классификация по видам и формам выполнения, намечен подход к аксиоматическому построению этой теории и ее дальнейшей разработке с привлечением аппарата теории категорий, современной алгебры, теории моделей и других математических дисциплин. Внедрение в психологию логических методов, в том числе разрабатываемых в модальной логике, позволит, по-видимому, из небольшого числа психологических аксиом и с учетом основных положений диалектического материализма выводить разнообразные и допускающие прямую экспериментальную проверку следствия, которые невозможно получить, полагаясь только на интуицию и экспериментальные данные.  [27]

Действительно, поскольку свет оказывает давление, величину которого Лебедев точно вычислил, то свет должен обладать массой; этим доказывалось также положение о единстве материи и движения, являющееся одним из основных положений диалектического материализма.  [28]

Идеалистически настроенные физики и философы пытались и пытаются поныне использовать конкретные достижения физики, ломку установившихся физических представлений и теорий, наконец, неизбежную ограниченность и незавершенность физики, как и всякой другой науки, развивающейся и совершенствующейся с течением времени, для ниспровержения материализма. Как известно, еще в 1908 г. В. И. Ленин в своем выдающемся произведении Материализм и эмпириокритицизм посвятил специальную главу кризису в физике и показал, что этот кризис вызван неправильным философским истолкованием величайших достижений физики. Вся история физики является блестящим подтверждением основных положений диалектического материализма. Поэтому изучение физики и философское осмысливание ее открытий и законов играет важную роль в формировании подлинно научного мировоззрения.  [29]

Согласно первому закону Ньютона тело в инерциальной системе отсчета не может само по себе изменить своего состояния покоя или равномерного прямолинейного движения, это состояние оно изменяет только под действием других реальных тел. Следовательно, первый закон Ньютона отражает в рамках механики инерциальных систем причинную связь явлений. Опыт показывает, что ни одно явление природы не может возникнуть само по себе: оно появляется лишь как следствие другого явления. Признание объективной причиной связи в природе является одним из основных положений диалектического материализма - основы нашего мировоззрения.  [30]



Страницы:      1    2    3