Авторитет - отец - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Авторитет - отец

Cтраница 1


Абсолютный и безоговорочный авторитет отца, наставника был освящен в древнем Египте многовековыми традициями.  [1]

Теоретически авторитет деда должен быть выше, чем авторитет отца. Но принцип компенсации требует, чтобы стремление к авторитету пропускало одно поколение.  [2]

Ты знаешь, что я не хочу педантично пользоваться авторитетом отца. Я могу и собственному ребенку признаться, если в чем-либо неправ.  [3]

Если справедлива теория, согласно которой всякая религия имеет своим истоком культ предков, почитание и умиротворение продолжающей жить души прародителя, в особенности героя и вождя, - то она могла бы удостоверить эту связь: мы ведь действительно зависим от того, что было прежде нас и что самым непосредственным образом концентрируется в авторитете отцов, господствующем над потомством. Обожествление предков, в особенности самых деятельных, самых активных - это как бы наиболее целесообразное выражение зависимости индивида от предшествующей жизни группы - какие бы иные мотивы этого ни демонстрировало сознание народов. Так, то смирение, с каким благочестивый человек возносит благодарение Богу за все, что он имеет и чем является, усматривая в нем источник свой сущности и своей силы, - ( это смирение) правильно было бы перенести на отношение индивида к совокупности. Ибо человек по отношению к Богу - это не просто ничто, но только пылинка, слабая, но все-таки не совершенно ничтожная сила, сосуд, открытый восприятию такого содержания. Если сущность проясненной идеи Бога состоит в том, что все пестрое многообразие, все противоположности и различия бытия и воления, в особенности же наши внутренние жизненные интересы, находят в нем свой исток и в то же время свое единство, то мы можем спокойно поставить на его место социальную совокупность; именно из нее проистекает вся полнота влечений, передаваемая нам в наследство как результат меняющихся приспособлений, многообразие отношений, в которых мы пребываем, образование органов, при помощи которых мы постигаем различные, часто с трудом сводимые воедино стороны мира - и все же социальная группа есть нечто достаточно единое, чтобы рассматриваться как реальная точка единства этих разнообразных воздействий. Так, божественное происхождение князей является, далее, только выражением полной концентрации власти в их руках; коль скоро появление социального единства, объективация целого относительно индивида, достигает определенной степени, оно является индивиду как небесная сила, и по отношению к ней, осознается ли она еще непосредственно как социальная или уже выступает в облачении идеи бога, точно так же встает проблема, сколь много может или обязан свершить индивид, дабы удовлетворить требованиям должного, и сколь много при этом проистекает от потустороннего для него принципа. В обоих случаях дело заключается в самостоятельности индивида относительно той самой власти, от которой он и воспринял силу для ( своей) самостоятельности и которая определяет для нее пути и цели. Так Августин помещает индивида в историческое развитие, по отношению к которому он столь же несамостоятелен и бессилен, как и по отношению к Богу; так вопрос о синергизме идет через всю историю церкви, а равно и определяет историю внутренней политики.  [4]

Казалось бы, ничего хорошего от химер ожидать не следует. Но что тогда сказать о первом, кто в тиши монастырской кельи объявил источником знания опыт, а не авторитет отцов церкви, кто независимо от китайцев изобрел порох - об одном из первых естествоиспытателей Роджере Бэконе.  [5]

Из наших случаев эти условия упоминаются в 21 и по своему характеру представляют значительное разнообразие. Иногда семейная обстановка тяжело влияет на детей своей моральной стороной: при разладе между родителями беспризорные дети, являясь свидетелями неприятных сцен, чувствуют себя глубоко одинокими; авторитет отца и матери в их глазах быстро падает; нередко без достаточного непосредственного повода развивается крайне удрученное настроение. В еще более тяжелом положении могут оказаться учащиеся, которые происходят из бедной, малокультурной семьи. По мере их развития между ними и семьей развертывается более и более глубокая пропасть; грубое обращение, резкости со стороны родных причиняют им невыносимые страдания; настроение становится крайне подавленным и на этой почве достаточно какого-нибудь подчас незначительного повода, чтобы явилась мысль о самоубийстве.  [6]

В исследовании, проведенном в старших ( 9, 10, 11) классах средних школ европейской части России и Урала в конце октября 1996 г. и охватившем 1750 учеников, изучался вопрос: насколько совпадают мнения родителей и школьников при выборе профессий. Данные показывают, что около 45 % юношей и около 50 % девушек, вероятно, будут ориентироваться при выборе профессии на мнение матерей, так как их взгляды совпадают со взглядами молодежи на жизнь. Значительно ниже авторитет отцов, его отметили лишь 37 5 % юношей и 23 8 % девушек.  [7]

Нередко эти группы успешно конкурируют с семьей, чему можно радоваться, если группа социально здоровая, а семья неблагополучная, но что не может не вызывать тревогу, если нравственное превосходство на стороне ущербной группы или деформированной семьи. Поведение подростков в подобной ситуации зависит от заложенного в детях в ранний период их нравственного становления определенного запаса прочности, который может базироваться в первую очередь на моральном авторитете отца и матери.  [8]

Дети видели, сколько сил отдает отец делу народного просвещения, как строго относится он к себе и своим обязанностям, какую радость приносит ему открытие каждой новой деревенской школы. Очень простой в обхождении с людьми и в своих потребностях, он и в этом отношении оказывал самое благотворное влияние. Строгое отношение к себе и своим обязанностям, высокое чувство долга, которое отличало всегда потом Ленина, было в значительной степени заложено у него с самых ранних лет отцом. Авторитет отца и любовь к нему в семье были очень велики.  [9]



Страницы:      1