Cтраница 1
Диалектические закономерности проявляются в эволюционном и революционном развитии объекта проектирования, что соответственно путем прогнозирования должно отражаться в развитии САПР. [1]
В ней действуют диалектические закономерности, но совсем не такие, как у Гегеля, диалектика которого телеологична. Марксистская диалектика, считает Альтюсер, отличается от гегелевской не просто материалистическим переворачиванием ( что лишь заменяет телеологизм на фаталистический экономический детерминизм), а самой своей структурой, и прежде всего иным пониманием целостности и ее внутренних связей. Общество - это изначально сложное структурированное целое, которое может развиваться лишь в результате взаимодействия всех его сфер. Только при условии такой сверхдетерминации, прежде всего со стороны политики и идеологии, может разрешиться основное экономическое противоречие. [2]
При анализе химических свойств элементов ясно прослеживается основная диалектическая закономерность - единство противоположностей: в каждом химическом элементе имеется сочетание двух противоположных начал - металличности и неметалличности, восстановительных и окислительных свойств. [3]
Дидактический закон преемственности является аналогом такого же наименования диалектической закономерности, устанавливающей необходимую связь между новым и старым в процессе развития явлений и выражающей одно из важнейших свойств диалектического закона отрицания отрицания. Этот закон применительно к учебному процессу исходит также из методологического принципа развития науки - принципа соответствия, отражающего в научном развитии не только различие, но и связь между возникающими и предшествующими научными положениями. [4]
В героической истории нашей партии, в истории нашей страны находит свое яркое выражение великая диалектическая закономерность поступательного развития человечества, закономерность, пробивающая себе путь через все попятные движения, через все зигзаги истории, через все препятствия и трудности. [5]
Занявшись в 70 - е годы проблемами естествознания, Энгельс искал ответа на вопрос: действуют ли и в природе те же общие диалектические закономерности, которые Маркс и он находили в истории общества. [6]
Свободная игра творческих сил в умах изобретателей имеет еще одно важное значение в жизни человеческого общества. Еще Энгельс подметил диалектическую закономерность - развитие граничных областей человеческого знания, создающее проблему координации в современном обществе. Изобретатели стихийно осуществляют на деле эту координацию граничных областей знания. [7]
Выдающаяся роль в выработке и реализации стратегии и тактики партии в современных условиях принадлежит товарищу Леониду Ильичу Брежневу. В своих фундаментальных трудах Леонид Ильич глубоко раскрыл диалектические закономерности развитого социализма, преимущества и высокий гуманизм советского образа жизни, всесторонне развил марксистско-ленинское учение о роли партии и государства в строительстве нового общества, научно обосновал главные направления современного этапа коммунистического строительства. С именем Леонида - Ильича Брежнева неразрывно связано укрепление мира и упрочение позиций социализма. Вот и сейчас в Отчетном докладе Центрального Комитета КПСС Леонидом Ильичом подчеркнуто то особое значение, которое Центральный Комитет нашей партии, Политбюро ЦК придают развитию всесторонних политических и экономических связей с братскими странами. При этом мы ясно понимаем, что, чем крепче идейное единство, чем выше уровень развития материальной базы этого единства, чем больших успехов мы добиваемся в хозяйственном строительстве, тем прочнее позиции наших братских стран на мировой арене, тем безнадежнее попытки империализма вбивать клинья в наше содружество. [8]
Подход к обществу с точки зрения целостности и происходящих внутри нее процессов взаимодействия и взаимопереходов основных противоположностей - субъективного, человеческого и объективного, вещного - это, по Лукачу, и есть диалектика, представляющая собой и метод мышления о мире, и способ участия в его преобразовании. Такой диалектики, по определению, нет в природе, а потому Лукач отвергает диалектику природы Энгельса, тем более что ориентация на единые диалектические закономерности в обществе и природе есть фактически ориентация на приравнивание общества к природе, то есть тот самый объективистский детерминизм, которого Лукач всеми силами стремится избежать. [9]
Какие бы сложные проблемы ни возникали в рамках мировой социалистической системы, они безусловно могут быть разрешены и разрешаются на базе социализма, то есть на его собственной основе. Преодоление возникающих в ходе развития социализма противоречий означает не уничтожение его устоев, а, наоборот, их укрепление. Это главная диалектическая закономерность социалистической системы, ведущая к упрочению ее единства и могущества. [10]
Единство мира заключается в его материальности, в том, что все существующие в мире предметы и явления представляют собой различные виды или свойства движущейся материи. Единство мира находит свое выражение во всеобщей связи явлений и предметов, в наличии у всех видов материи таких универсальных атрибутов, как движение, пространство, время, способность к саморазвитию и др., в Существовании всеобщих диалектических закономерностей бытия, действующих на всех уровнях структурной организации материи. [11]
Единство мира заключается в его материальности, в том, что все существующие в мире предметы и явления представляют собой различные виды или свойства движущейся материи. Единство мира находит свое выражение во всеобщей связи явлений и предметов, в наличии у всех видов материи таких универсальных атрибутов, как движение, пространство, время, способность к саморазвитию и др., в существовании всеобщих диалектических закономерностей бытия, действующих на всех уровнях структурной организации материи. [12]
Единство мира заключается в его материальности, в том, что все существующие в мире предметы и явления представляют собой различные виды или свойства движущейся материи. Единство мира находит свое выражение во всеобщей связи явлений и предметов, в наличии у всех видов материи таких универсальных атрибутов, как движение, пространство, время, способность к саморазвитию и др., в существовании всеобщих диалектических закономерностей бытия, действующих на всех уровнях структурной организации материиУНо единство мира нельзя понимать как единообразие его строения, как простое бесконечное повторение существующего и подчинение всего одинаковым специфическим законам. В природе существует бесчисленное множество качественно различных структурных уровней материи, на каждом из к-рых материя обладает различными свойствами, строением и подчиняется разным специфическим законам движения. В настоящее время известно несколько таких уровней, соответствующих различным масштабам: атомные ядра и элементарные частицы, атомы и молекулы, макроскопические тела, космические системы различных порядков. Количественное и качественное многообразие явлений природы не представляет собой непреодолимого препятствия для их достоверного познания. Основываясь на единстве явлений природы, наличии з мире общих свойств и закономерностей движения материи, человеческий разум в каждом конечном явлении раскрывает элементы бесконечного, в преходящем - стороны вечного. [13]
Единство мира заключается в его материальности, в том, что все существующие в мире предметы и явления представляют собой различные виды или свойства движущейся материи. Единство мира находит свое выражение во всеобщей связи явлений и предметов, в наличии у всех видов материи таких универсальных атрибутов, как движение, пространство, время, способность к саморазвитию и др., в существовании всеобщих диалектических закономерностей бытия, действующих на всех уровнях структурной организации материи. [14]
Каждый отдельный факт реального учебного процесса всегда отличается от другого реального факта, как бы он близко к нему ни стоял, Теория обучения не может просто обобщать опыт, без его глубокой всесторонней оценки. То, что считается достаточно обоснованным в одних условиях, на одном этапе развития теори и и практики обучения, перестает быть таким при изменении целей и задач, содержания, методов и форм учебной и обучающей деятельности. Не исключены и такие случаи, когда возникающие теоретические направления указывают на ошибочный путь, в результате чего учебный процесс функционирует какое-то время на основе псевдообъяснений. Использование диалектических закономерностей позволяет выявлять и разрешать в теории и практике обучения ошибки, внутренние и внешние противоречия и устанавливать необходимое состояние непротиворечивости. Существенно необходимым для теории обучения в высшей школе является рассмотрение диалектических положений в качестве основы методов и приемов научного познания. [15]