Cтраница 1
Должностной авторитет проистекает из принципа демократического централизма, а говоря конкретнее, определяется существующей системой субординации ( соподчинения) в структурах управления. Предоставление руководителю полномочий по принятию и реализации управленческих решений, изданию нормативных и иных актов, а также по принуждению своих подчиненных к их исполнению предполагает наличие авторитета. Значение устанавливаемых таким официальным путем пределов власти руководителя существенно, и его не следует приуменьшать. [1]
Руководитель предпочитает не сближаться с подчиненными, чтобы сохранить свой должностной авторитет и влиять на подчиненных с высоты своего официального поста. [2]
Методы организационного воздействия, или администрирование - это методы, опирающиеся на власть руководителя, на его должностной авторитет, права, на присущие организации дисциплину и ответственность. [3]
Должностная ( внутриорганизационная) карьера - это изменение должностного статуса, его социальной роли, а также степени должностного авторитета в организации как по вертикали, так и по горизонтали. [4]
Авторитет руководителя выражается в его общепризнанном влиянии на подчиненный коллектив. Этот авторитет складывается из авторитета должности и личных качеств руководителя. Авторитет должности, или формальный авторитет, базируется на служебном положении руководителя, на его полномочиях и правах в отношении подчиненных ему работников. Должностной авторитет не обеспечивает автоматически реального авторитета. Руководителю необходимо постоянно подкреплять свой должностной авторитет знаниями, опытом, нравственными достоинствами. [5]
Многие руководители ассоциируют свой авторитет с престижем должности. Отсюда проистекает уверенность, будто высокопоставленное кресло само питает их достаточными знаниями. Далеко не всегда руководитель понимает то, что объективный подход к оценке как самого себя, так и подчиненных составляет непременное условие укрепления его авторитета. Впрочем, заблуждения на этот счет не могут сохраняться долгое время: эффект должностного авторитета носит временный характер. Когда человека распознают, все становится на свои места, а руководитель скоро начинает сознавать иллюзорность представлений о мере своего авторитета. [6]
Авторитет руководителя выражается в его общепризнанном влиянии на подчиненный коллектив. Этот авторитет складывается из авторитета должности и личных качеств руководителя. Авторитет должности, или формальный авторитет, базируется на служебном положении руководителя, на его полномочиях и правах в отношении подчиненных ему работников. Должностной авторитет не обеспечивает автоматически реального авторитета. Руководителю необходимо постоянно подкреплять свой должностной авторитет знаниями, опытом, нравственными достоинствами. [7]