Законы - история - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Законы - история

Cтраница 1


Законы истории проявляются, как известно, через совокупную сознат.  [1]

Допуская существование божественного начала, от к-рого якобы исходят законы истории, он в то же время указывал, что об-во развивается в силу внутренних, закономерных причин.  [2]

Это были отношения, естественные для социалистических государств. И мы верим - объективные интересы народов обеих наших стран, законы истории в конечном счете возьмут верх над субъективными политическими извращениями, н советско-китайская дружба будет восстановлена.  [3]

Жизнь на каждом шагу выдвигает задачи, которые человечество в состоянии разрешить немедленно, но мешает капитализм. Капитализм напоминает обожравшегося богача, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо. Но законы истории неотвратимы, молодое растет и возьмет верх, несмотря ни па что, писал Ленин.  [4]

Существуют качественные различия в действии сил природы и общества. Если силы природы действуют стихийно, то человек сам творит свою историю. В отличие от законов природы законы истории пробивают себе дорогу через разрозненные социальные действия людей, наделенных сознанием и волей. При этом каждый человек в своей деятельности руководствуется определенными целями, идеалами, ценностями и избирает конкретные средства для их достижения. Основой его целенаправленной деятельности является прежде всего стремление к удовлетворению материальных и духовных потребностей. Материальным средством удовлетворения потребностей человека служит общественное производство.  [5]

Однако различие между исторической деятельностью людей при социализме и в досоциалистических формациях не абсолютно. И раньше люди в той или иной мере опирались в своей деятельности на объективные законы истории, познавая постепенно отдельные проявления исторической необходимости. Особенно это сказывалось в исторически переломные моменты общественного развития, под давлением объективно назревавших задач ( напр. Характерная черта движения рабочего класса и его партии заключается в том, что, опираясь на открытые марксизмом законы истории, оно предвидит осн. При социализме роль субъективного фактора возрастает. Однако и здесь еще остаются элементы стихийности в силу неразработанности тех или иных вопросов общественной науки и неумения в полной мере использовать объективные законы, а также в силу известного отставания общественного сознания от общественного бытия. Марксизм-ленинизм ведет борьбу, с одной стороны, против оппортунизма и ревизионизма, к-рым свойственно преклонение перед стихийностью, преуменьшение роли сознательной, организаторской деятельности партии рабочего класса, с др. стороны, против волюнтаризма и субъективизма, к-рые не считаются с объективными законами, с уровнем сознания масс, уповая лишь на силу волевых решений и действий.  [6]

И в Китае реставрированный капитализм оказался по большому счету изначально неэффективным: некоторый рост уровня жизни и производительности труда довольно быстро стал замедляться, и сегодня китайская экономика фактически находится в состоянии застоя, время от времени перемежающегося усиливающимися с каждым разом кризисами. В конце 90 - х гг. стало очевидным, что китайский застой явно собирается переходить в упадок. Те удачные обстоятельства, при которых в Китае произошла реставрация капитализма, лишь отсрочили этот неизбежный упадок-точно так же, как упадок СССР был отсрочен открытием западносибирского нефтегазового Эльдорадо. Законы истории перехитрить нельзя: и меньше всего на это способны те, кто считает, что человеческое общество можно, как детский Конструктор, собрать по той или иной заранее выбранной хозяевами жизни модели. Отрицая объективные законы исторического развития, буржуазные горе-теоретики вроде Гайдара обманывают не историю, а самих себя и тех, кто им верит.  [7]

Все досоциалистические общественно-экономические формации развивались преимущественно стихийно. Переход власти к рабочему классу, возглавляемому коммунистической партией, замена частной собственности на средства производства общественной открывают в истории новый период - период сознательного исторического творчества. Однако различие между исторической деятельностью людей при социализме и в досоциалистических формациях не абсолютно, И раньше люди в той или иной мере опирались в своей деятельности на объективные законы истории, познавая постепенно отдельные проявления исторической необходимости. Особенно это сказывалось в исторически переломные моменты общественного развития, под давлением объективно назревавших задач ( напр. Характерная черта движения рабочего класса и его партии заключается в том, что, опираясь на открытые марксизмом законы истории, оно предвидит осн. При социализме роль субъективного фактора возрастает. Однако и здесь еще остаются элементы стихийности в силу неразработанности тех или иных вопросов общественной науки и неумения в полной мере использовать объективные законы, а также в силу известного отставания общественного сознания от общественного бытия. Марксизм-ленинизм ведет борьбу, с одной стороны, против оппортунизма и ревизионизма, к-рым свойственно преклонение перед стихийностью, преуменьшение роли сознательной, организаторской деятельности партии рабочего класса, с др. стороны, против волюнтаризма и субъективизма, к-рые не считаются с объективными законами, с уровнем сознания масс, уповая лишь на силу волевых решений и действий.  [8]



Страницы:      1