Cтраница 1
Банковские законы не менее важны и для клиентов банка. Эти законы определяют правила игры в денежной сфере. От того, насколько совершенны и полны банковские законы, зависят экономические результаты деятельности юридических и физических лиц. Нужно учитывать ряд обстоятельств, прежде всего то, что отношения банка с клиентами происходят напрямую, т.е. без посредников, касаются денег, кредита, расчетов в наличной и безналичной формах, весьма специфичны в силу особенностей банковского учета, банковской технологии в целом. [1]
Банковские законы при всей очевидной необходимости были приняты не в начале объявленной банковской реформы. Сказалась традиция: прежде всего перестройка ( с ограниченной информацией о том, как ее нужно осуществлять), а затем более или менее продуманная регламентация ( порядок) деятельности. [2]
Первые банковские законы закрепляли многообразие форм собственности на банки, утверждали принципы рыночного хозяйства в банковском секторе, в том числе принцип, согласно которому государство не отвечает за деятельность банков, а банки - за деятельность государства. [3]
Первые банковские законы, бесспорно, имели положительное значение, ибо устанавливали юридические нормы, законодательно закреплявшие новые правила игры в банковском секторе. [4]
Поскольку банковские законы не работают сами по себе, а являются реакцией на экономические и политические события, опираются на законы более общего свойства, деятельность банков приобретает упорядоченный характер с учетом действующей системы в целом. Здесь, в частности, важно, насколько закон, регламентирующий деятельность центрального ( эмиссионного) банка, корреспондирует с законами, регулирующими деятельность других банков, прежде всего коммерческих кредитных институтов. [5]
Республики принимают свои банковские законы, не противоречащие соглашению о Резервной системе Союза. Условием участия в ней является отказ от односторонних действий по регулированию или ограничению денежного обращения и кредитования. [6]
В 1990 г. были приняты банковские законы, регулирующие деятельность как эмиссионного, так и коммерческих банков. [7]
Тем не менее при всех сохранившихся недостатках современные банковские законы позволяют банковской системе адаптироваться к условиям рыночной экономики, выполнять возложенные на нее задачи. [8]
Кризис 1837 г. с его продолжительными болезненными последствиями, к которым в 1842 г. присоединился еще развернутый добавочный кризис h7ollstandige Nachkrise ], и своекорыстное ослепление промышленников и купцов, которые ни за что не хотели признавать перепроизводства - ведь согласно вульгарной политической экономии - это нелепость и невозможность. Банковские законы 1844 - 1845 гг. были приняты парламентом. [9]
Кризис 1837 г. с его продолжительными болезненными последствиями, к которым в 1842 г. присоединился еще развернутый добавочный кризис [ vollstandige Nachkrise ], и своекорыстное ослепление промышленников и купцов, которые ни за что не хотели признавать перепроизводства - ведь согласно вульгарной политической экономии - это нелепость и невозможность. Банковские законы 1844 - 1845 гг. были приняты парламентом. [10]
Государство при этом всегда было вынуждено балансировать между тем, как сделать банки и послушными, и самостоятельными, и активными, и ликвидными, обеспечивать регламентацию банковской деятельности, но не затруднять нормальную конкуренцию между кредитными институтами. Можно сказать, что государство по многим причинам всегда стремилось дружить с банками, но не прочь было и одернуть те из них, которые стремились быть чрезмерно с его точки зрения независимыми и самостоятельными. К сожалению, банковские законы допускали и то и другое. [11]
Банковские законы не менее важны и для клиентов банка. Эти законы определяют правила игры в денежной сфере. От того, насколько совершенны и полны банковские законы, зависят экономические результаты деятельности юридических и физических лиц. Нужно учитывать ряд обстоятельств, прежде всего то, что отношения банка с клиентами происходят напрямую, т.е. без посредников, касаются денег, кредита, расчетов в наличной и безналичной формах, весьма специфичны в силу особенностей банковского учета, банковской технологии в целом. [12]
При выдаче лицензии проверяются прежде всего финансовые тылы вновь образовавшегося банка, соблюдение нормативов по использованию капитала, компетентность руководства, а также точность маркетинговых исследований в данной местности. Банкам, которым выдана федеральная лицензия, предписывается обязательное участие в ФРС; им придается статус федерального кредитного института и они называются национальными. Банки, получившие лицензию от правительства штата, имеют статус кредитного института, штата и им предоставляется возможность выбора: быть или не быть членом ФРС. Поскольку разные штаты вправе издавать собственные банковские законы, кредитные институты США поставлены в разные условия, что побуждает ФРС к использованию не административных, а рыночных механизмов регулирования. [13]