Cтраница 3
Стойку выкладывают на подкладки широкой стороной так, чтобы монтажные петли были сбоку. Затем разгружают материалы и детали для сборки опоры таким образом, чтобы при установке собранную опору не перемещать. С помощью хомутов, шпилек и гаек закрепляют траверсы на стойке. При закреплении траверс необходимо пользоваться монтажной схемой опоры. [31]
Пространственные опоры воспринимают вертикальные и горизонтальные нагрузки ( продольные и поперечные) и не имеют свободы перемещений верха опоры. Пространственные опоры разработаны в виде решетчатых конструкций, состоящих из четырех вертикальных ветвей, соединенных решеткой с распорками. Ветви опар, элементы решетки и диафрагма приняты и прокатных уголков. Ветви опор заканчиваются вверху опорными листами для закрепления траверс и седел, а внизу - опорной плитой, образующей базу ветви. [32]
Тяжелые портальные и АП-образные опоры в случае отсутствия механизмов достаточной мощности или стрел и такелажа нужной грузоподъемности, можно поднимать раздельными колоннами или азиками. В этом случае при сборке опор к каждой стойке или азику прикрепляется часть траверсы. Подъем стоек производится поочередно вместе с прикрепленными к ним частями траверс. После установки, выверки и закрепления стоек части поднятых траверс соединяются болтами и полностью собранная опора окончательно выверяется и закрепляется. Подъем стоек и азиков возможно производить и раздельно от траверсы. При такой технологии установки опор стойки ( или азики) собираются, а затем поочередно устанавливаются, выверяются и закрепляются. Траверса собирается на земле и лебедками или автомашинами с помощью блоков, закрепленных на установленных стойках, поднимается между стойками до нужной высоты и крепится болтами к стойкам. После закрепления траверсы на все болты с опоры снимается такелаж, с помощью которого траверса поднимается на свое место, опора окончательно выверяется и закрепляется. [33]
Щеточные пальцы должны быть прочно закреплены в траверсе и располагаться параллельно оси машины. Параллельность проверяется по положению краев щеток относительно края коллекторной пластины. Траверсу при сборке ремонтируемой машины устанавливают по рискам на ней и подшипниковом щите, которые наносят при выпуске машины с завода-изготовителя. После капитального ремонта проверяют установку щеток в электрических нейтралях. При точном расположении на нейтралях щетки замыкают накоротко секции обмотки, расположенные вне поля главных полюсов, что необходимо для получения безыскровой коммутации. Существует несколько методов отыскания нейтрали. К зажимам якоря присоединяют милливольтметр. Правильность положения найденной нейтрали проверяют при нескольких положениях якоря, поворачивая его от руки в одном и том же направлении, чтобы избежать влияния перемещения щеток в гнездах щеткодержателей. После закрепления траверсы снова проверяют установку щеток в нейтралях. [34]
Щеточные пальцы должны быть прочно закреплены в траверсе и располагаться параллельно оси машины. Параллельность проверяется по положению краев щеток относительно края коллекторной пластины. Траверсу при сборке ремонтируемой машины устанавливают по рискам на ней и подшипниковом щите, которые наносят при выпуске машины с завода-изготовителя. После капитального ремонта проверяют установку щеток в электрических нейтралях. При точном расположении на нейтралях щетки замыкают накоротко секции обмотки, расположенные вне поля главных полюсов, что необходимо для получения безыскровой коммутации. Существует несколько методов отыскания нейтрали. К зажимам якоря присоединяют милливольтметр. Замыкая и размыкая ключ К и перемещая траверсу, находят такое ее положение, при котором отклонение стрелки прибора будет наименьшим. Правильность положения найденной нейтрали проверяют при нескольких положениях якоря, поворачивая его от руки в одном и том же направлении, чтобы избежать влияния перемещения щеток в гнездах щеткодержателей. После закрепления траверсы снова проверяют установку щеток в нейтралях. [35]