Cтраница 1
Помещение вокзала убирают не менее трех раз в сутки. Различают три вида уборки: суточную, систематическую и генеральную. [1]
Освобождение помещений вокзала на станциях начального следования поездов начинается за 30 - 40 мин. [2]
В помещениях вокзалов должны быть вывешены для сведения пассажиров расписания отправления и прибытия пассажирских поездов, таблицы стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, объявления о времени работы билетных и багажных касс, о наличии свободных мест в поездах, о месте нахождения книги жалоб и предложений и указатели размещения вокзальных помещений. [3]
Если же помещения вокзалов одновременно используются для обслуживания пассажиров как железнодорожного, так и автомобильного транспорта ( например, при перевозках в прямом смешанном сообщении), автотранспортные предприятия возмещают только расходы по эксплуатации этих помещений ( содержание помещений, обслуживающего персонала, износ инвентаря и др.) пропорционально количеству обслуживаемых пассажиров. [4]
Пассажиры из помещений вокзала на привокзальную площадь и обратно направляются по тоннелям или переходным мостикам. [5]
Найденное по формуле ( 46) расчетное число пассажиров дает возможность установить по табл. 27 типовые нормы площадей помещений вокзалов для пассажиров дальнего и местного следования, а по табл. 28 площади помещений для пригородных пассажиров. [6]
Наибольшего внимания требует организация обслуживания транзитных пассажиров, которые совершают в данном узле пересадку, задерживаются в вокзале на относительно длительный срок и нуждаются в целом ряде помещений-в том числе в операционных залах и залах ожидания, предприятиях питания, торговли и др. В планировочной структуре вокзала должны быть также учтены интересы пассажиров проходящих поездов ( судов, автобусов, а в отдельных случаях-и самолетов), пользующихся помещениями вокзала только во время стоянки. [7]
Помещения вокзала делят на следующие группы: для обслуживания пассажиров, административно-служебные, для хозяйственных нужд и пр. [8]
При необходимости эти залы специализируются для военнослужащих, пассажиров с детьми и общие для остальных пассажиров. В случае обслуживания вокзалом транзитных пассажиров, где помещения вокзала соединены с платформами - тоннелями, устройство залов ожидания должно быть ограничено на втором этаже 20 % общей площади залов ожидания. Залы ожидания, как правило, должны располагаться на 1 - м этаже. Рестораны и буфеты располагают рядом с залами ожидания, с выходами на перрон и на привокзальную площадь. [9]
Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок. Поведение пассажиров, как и других лиц, находящихся на станциях, в помещениях вокзалов и в поездах, оценивается с точки зрения общих норм и правил социалистического общежития. Однако в ряде случаев правила, действующие на железнодорожном транспорте, прямо предусматривают, какие действия являются нарушением общественного порядка. Например, Правила проезда в пригородных поездах запрещают находиться в поездах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, распивать спиртные напитки, нарушать спокойствие других пассажиров, играть в азартные игры. [10]
Действительно, новые комфортабельные вагоны, оборудованные кондиционированием воздуха и электроотоплением, выполненные с применением современных отделочных материалов, делают не только приятной поездку пассажира, но и значительно облегчают труд поездной бригады, а все используемые на вокзалах и остановочных пунктах автоматы для продажи билетов и различные автоматические и полуавтоматические справочно-информационные устройства одинаково сокращают время оформления проездных документов кассирами и приобретения их пассажирами, позволяют более четко организовать обслуживание трудящихся. Удобства и культура обслуживания трудящихся и условия работы железнодорожников определяются также удачным архитектурно-планировочным художественным решением и эстетической выразительностью всех помещений вокзалов и прилегающих территорий, оснащенностью машинами и оборудованием для выполнения технологических операций по экипировке вагонов, погрузке, выгрузке и транспортировке багажа, уборке вокзальных зданий и перронов. [11]
Наиболее удобным объемно-планировочным решением вокзала является одноэтажное здание, в котором расположено все, что может потребоваться пассажиру. Поскольку, однако, применение такого здания ограничено размерами территории и величиной пассажиропотоков, часто возникает необходимость в применении двух и более этажных зданий. В этом случае распределение помещений вокзала по этажам должно учитывать удобства пассажиров и частоту посещения того или иного помещения. [12]
Каждый раздельный пункт участка диспетчерской централизации систем ПЧДЦ и ЧДЦ оборудован релейной централизацией с центральными зависимостями и местными источниками питания. В помещении дежурного по станции установлена аппаратура для управления всеми объектами на станции. Кодовые устройства и пульт резервного управления установлены в помещении вокзала. В обоих концах станции находятся релейные шкафы с аппаратурой, батарейные шкафы ( или колодцы) с аккумуляторами и выпрямителями для питания светофоров и стрелочных электроприводов. Кроме диспетчерского, предусмотрено резервное и местное управление стрелками и сигналами. [13]
Большое значение имеет зрительная справка. Наличие соответствующего набора зрительных указателей и правильное их расположение значительно сокращает число пассажиров, обращающихся к услугам справочного бюро. Зрительная справка должна указывать направление следования пассажиров и помогать им быстрее находить нужное помещение вокзала, кратчайший путь к месту посадки в вагоны, время отправления и прибытия поездов. Широко применяются на вокзалах для информации пассажиров такие автоматизированные технические средства, как указатель отправления пассажирских поездов с дистанционным управлением, автоматическая справочная установка для получения ( не прибегая к помощи вокзальных работников) справки о времени отправления поезда, стоимости проезда и продолжительности следования поезда в пути, справочные стенды, позволяющие пассажиру нажатием кнопки получить на стенде ответ о маршруте следования поезда и стоимости проезда, а также другие устройства, значительно улучшающие справочную работу. [14]
Вместе с тем пассажиры считаются застрахованными от несчастного случая в пути не с этого момента, а с момента объявления посадки в поезд. Страховое правоотношение носит дополнительный ( акцессорный) характер по отношению к договору перевозки пассажира и прекращается при прекращении договора перевозки. В последнем случае страхование прекращается с момента, когда пассажир оставляет ( покидает) помещение вокзала и территорию станции в пункте назначения. [15]