Cтраница 2
Помощник машиниста осматривает подшипниковые узлы механической части, проверяет на ощупь их нагрев, обстукивает песочные трубы, закрепляет ослабшие болтовые соединения, при необходимости ( по указанию машиниста) осматривает тяговые двигатели. Если какой-либо подшипник нагрелся больше других, то за ним усиливают наблюдение. [16]
Помощник машиниста устанавливает, есть ли на электровозе запас смазочных и обтирочных материалов, принимает сигнальные принадлежности, тормозные башмаки, противопожарный инвентарь и инвентарь по технике безопасности, а также инструмент. [17]
Помощник машиниста отпускает ручные тормоза в обеих кабинах и проверяет, нет ли под колесами тормозных башмаков. [18]
Помощник машиниста остается в первой кабине, подавая машинисту необходимые сигналы, а в случае надобности и применяя экстренное торможение. Движение таким порядком допустимо лишь до ближайшей станции. [19]
Помощник машиниста срочно перекрывает кран резервуара токоприемника. [20]
![]() |
Схема цепей управления двигателями вентиляторов, компрессоров и насосов электровозов ВЛ80К и ВЛ80Т. [21] |
Помощник машиниста проверяет положение указанных аппаратов; если не включен контактор 209, то при нормальном действии обоих расщепителей фаз можно замкнуть контактор 209 принудительно. [22]
Помощник машиниста периодически ( через каждый час работы дизеля) контролирует работу агрегатов в машинном помещении, чтобы убедиться в пожарной безопасности тепловоза. [23]
Помощник машиниста обязан содержать инструмент, сигнальные принадлежности и другой инвентарь в исправном состоянии. Он должен не менее двух раз в смену пройти по составу для проверки работы электрического и механического оборудования. [24]
Помощники машиниста до сдачи теоретических испытаний в дорожной квалификационной комиссии подвергаются предварительным теоретическим испытаниям в комиссии локомотивного депо под председательством начальника депо или главного инженера и при участии инженера по ремонту электроподвижного состава, машиниста-инструктора и помощника ревизора по безопасности отделения железной дороги. [25]
Помощник машиниста своевременно смазывает узлы ( сборочные единицы) экскаватора; следит за работой экскаватора и предупреждает машиниста о всех обнаруженных неисправностях; содержит экскаватор-в чистоте; отвечает за сохранность инструментов и инвентаря; принимает участие в техническом обслуживании. [26]
Помощник машиниста проверяет тормозную магистраль, соединяет ее рукава и штепсельные разъемы между локомотивом и первым вагоном, открывает концевые краны у локомотива и первого вагона. Машинист обязан лично проверить правильность сцепления локомотива с первым вагоном, соединение рукавов и открытие концевых кранов между ними как после прицепки к составу, так и после приема локомотива под составом поезда. Правильность сцепления локомотива с первым вагоном поезда проверяют кратковременным движением от состава, а при осмотре автосцепок - по сигнальным отросткам замков. Затем тормозную магистраль поезда заряжают сжатым воздухом, проверяют давление и опробуют автотормоза. Давление в тормозной магистрали и уровень его падения должны соответствовать установленным МПС нормам, которые изложены в инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Перед опробованием автотормозов осмотрщик вагонов при наличии в составе грузового поезда пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава, в составе пассажирского поезда вагонов с включенными электропневматическими или тормозами западноевропейского типа, в длинносоставном и сдвоенном пассажирских поездах вагонов с тройными клапанами сообщает об этом машинисту локомотива и отмечает в справке о тормозах. Эти данные необходимы машинисту для выбора режима торможения и регулировки тормозных приборов. [27]
Помощники машинистов должны быть не моложе 18 лет, иметь образование не ниже 8 классов и стаж работы по ремонту локомотивов, пройти специальное групповое или индивидуальное обучение н соответствующее медицинское освидетельствование. [28]
Помощник машиниста газодувянх нашив тарифа пируется на два разряда ниже машиниста, под руководством которогп он работает, но не ниже 2-го разряда. [29]
Помощники машинистов второго и третьего локомотивов соединяют рукава 10 ( см. рис. 30) с рукавом хвостового вагона впереди стоящего поезда и открывают концевые краны. [30]