Cтраница 1
Иностранная помощь может облегчить болезненный процесс перехода, когда от централизованного планирования уже отказались, а свободное предпринимательство еще не получило развития. [1]
Иностранная помощь поступает по трем каналам; от США, Англии и Франции. [2]
Иностранная помощь не должна идти исключительно через национальные правительства. Есть веские доводы в пользу работы как с местными правительствами, так и с НПО. Демократические правительства не должны возражать против распределения помощи через НПО; наоборот, они должны приветствовать такую возможность. Как раз те правительства, которым нельзя доверять, и возражают против использования неправительственных каналов. [3]
Хотя иностранная помощь способствовала решению проблем, связанных с нехваткой продовольствия для населения африканских стран, многие специалисты полагают, что в долгосрочном плане эти проблемы невозможно продолжать решать подобным образом. И действительно, как показывает опыт, предоставление продовольственной помощи может снять лишь временные трудности. Но такие меры подрывают долгосрочные планы создания условий для полной самообеспеченности продовольствием африканских стран. Считается, что иностранная продовольственная помощь ликвидирует лишь симптомы болезни, а не ее причины. [4]
Понятие иностранная помощь стало чуть ли не ругательством на фоне твердого убеждения, что она неэффективна и нередко приводит к обратным результатам. [5]
Проблема иностранной помощи представляет собой разновидность вопроса о курице и яйце. Запад хочет, чтобы предоставление помощи было связано с продвижением или даже завершением реформ; Россия утверждает, что помощь нужна для проведения реформ. Аналогично быстрый рост инфляции в России вызывает серьезные сомнения у потенциальных поставщиков помощи; но отсутствие иностранной помощи вынуждает Россию финансировать дефициты путем печатания денег, что еще больше раздувает инфляцию. [6]
На иностранную помощь значительно влияют политические и военные, а не экономические соображения. В результате этого менее развитые страны не получают помощь в соответствии с их нуждами или уровнем обнищания. Только / 4 иностранной помощи попадает в те 10 стран, где проживает 70 % беднейшего населения. [7]
Во-первых, иностранная помощь слишком часто обслуживает интересы доноров, а не получателей. Предоставление помощи нередко определяется интересами национальной безопасности, вытекающими из геополитических устремлений, без учета уровня бедности и характера государства-получателя. Помощь Африке во времена холодной войны - ярчайший тому пример. После падения Берлинской стены Западная Германия в стремлении закрепить воссоединение передала Советскому Союзу или предоставила ему в виде кредитов немалые средства, практически не интересуясь, на что они идут. Позднее Украина стала геополитическим пенсионером Запада. [8]
Тем не менее иностранная помощь все же дает положительный эффект в странах с переходной экономикой, она, в частности, помогает поддержать жизнедеятельность центральных банков, финансовых рынков и судебной системы. Немало примеров свидетельствует о том, что иностранная помощь может быть очень полезной, несмотря на все ее недостатки. [9]
Зависимость от иностранной помощи рассматривается как признак несвободной экономики и сопротивления реформам, неспособность государства к самостоятельному развитию. [10]
Сумеем ли действительно без иностранной помощи произвести переоборудование и значительное расширение основного капитала крупной промышленности. [11]
Критики также полагают, что иностранная помощь используется неэффективно. Во многих менее развитых странах широко распространена коррупция и, по некоторым оценкам, от 10 до 20 % иностранной помощи попадает непосредственно в карманы государственных чиновников. Некоторые из самых богатых людей в мире, например Мобуту в Заире, Дювалье в Гаити, Маркое на Филиппинах, являются ( или были) правителями в этих странах. [12]
Очеьь важно показать, что иностранная помощь способна дать положительные результаты, как раз на это и ориентирован Счет тысячелетия. Предоставление помощи гражданскому обществу, в котором правительство настроено враждебно или вмешивается в конфликтные ситуации, - значительно более рискованное предприятие, требующее тесного международного сотрудничества. Успех Счета тысячелетия должен улучшить образ иностранной помощи и открыть путь для увеличения финансирования. [13]
Кратко опишите масштабы и типы иностранной помощи России. [14]
По мнению менее развитых стран, иностранная помощь: а) недостаточна в количественном отношении; б) неравномерно выделяется развитыми странами; в) не выделяется беднейшим странам. [15]