Cтраница 1
Гуманитарная помощь представляет собой комплекс услуг и материальных ресурсов, представляемых безвозмездно в благотворительном порядке населению, терпящему бедствие. [1]
Получатель гуманитарной помощи ( содействия), использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие льготы, в случае нецелевого использования гуманитарной помощи ( содействия) уплачивает в бюджеты всех уровней налоги и другие обязательные платежи, а также начисленные на них пени и штрафы по действующим ставкам. Взыскание налогов, платежей, пеней и штрафов осуществляется налоговыми и таможенными органами в соответствии с законодательством РФ. [2]
Источниками гуманитарной помощи, ее субъектами, могут быть мировое сообщество, международные гуманитарные организации, союзы государств, иностранные государства, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, частные лица. Субъекты гуманитарной помощи часто называют донорами. [3]
Продажа гуманитарной помощи ( полная или частичная) запрещается. [4]
При оказании гуманитарной помощи подразделения иностранных вооруженных сил и сил гражданской обороны работники гуманитарных организаций государств, оказывающих и принимающих гуманитарную помощь, не должны участвовать ни в каких спорах политического, расового, религиозного или идеологического характера, а своими действиями, высказываниями или отношением не нарушать беспристрастность и нейтралитет оказываемой гуманитарной помощи. [5]
Российские получатели товаров гуманитарной помощи - государственные и муниципальные учреждения и организации социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, финансируемые из бюджетов всех уровней. [6]
России в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом постановлением правительства; сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в России, в случаях, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических лиц РФ, либо если эта льгота предусмотрена в международных договорах. [7]
Не могут относиться к гуманитарной помощи ( содействию) подакцизные товары ( продукция), мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, а также полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки. [8]
Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи ( содействия) осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, а также Государственным таможенным комитетом РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Министерством труда и социального развития РФ, Министерством внутренних дел РФ и Федеральной службой безопасности РФ в соответствии с законодательством РФ. [9]
О фактах нецелевого использования гуманитарной помощи ( содействия) органы местного самоуправления информируют органы исполнительной власти субъектов РФ, которые направляют полученную информацию в Комиссию, а также в соответствующие налоговые и таможенные органы. [10]
С 1995 ЮНИСЕФ оказывает гуманитарную помощь лицам, перемещенным внутри России в результате ситуации в Чечне. Так, в Дагестан, Ингушетию и Северную Осетию к нач. [11]
Право получать или предлагать гуманитарную помощь - одно из важнейших гуманитарных прав, которое принадлежит всем людям. Гуманитарная помощь оказывается добровольно, без стремления к какой-либо экономической, политической или иной выгоде, руководствуясь желанием помочь людям в бедствии. [12]
Так, вся полученная страной гуманитарная помощь включается в импорт, все выдаваемые гуманитарные пособия включаются в экспорт. [13]
Решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи ( содействию) средств и товаров, ввозимых в РФ, а также работ и услуг принимаются Комиссией. Перечень документов, подтверждающих гуманитарный характер оказываемой помощи ( содействия), определяется Комиссией. [14]
Объем кредитов ЕБРР для стран Восточной Европы в 1992 г. [15] |